Здравствуйте друзья.
В информпространстве, в частности интернете, представлено колоссальное количество информации обо всех сферах жизни общества, политики, науки, о личностях, концепциях, системах мировоззрений и т.д. Человек разумный всегда находится в поиске для ответов на свои вопросы. Ему свойственно стремление к познанию мира и самого себя, повышению своего уровня нравственности и развития. Для этого ему просто необходимо получать информацию. Но она может быть истинной, а может быть ложной. И чаще она все-таки ложная, если речь идет о современных средствах массовой информации. Тем не менее, что бы выяснить ложная она или нет, ее нужно принять, изучить, обработать, а уж после сделать выводы. Для тех, кто знаком с четырьмя законами логики, и прекрасно понимает их, нет никакой сложности для определения ложной информации и истинной. Есть такие, кто от природы, имеют недюжинную интуицию, которая в определенной степени заменяет им логику и помогает различать. Другие применяют смесь логики и интуиции – вообще счастливчики. В любом случае есть некие алгоритмы при работе с информацией. Ну, согласитесь, на любой работе есть свои методы и алгоритмы действий, так почему же работа с информацией должна стать исключением.
Информация как ложная, так и истинная может исходить из одного источника. Поэтому не факт, что сегодняшний источник, вещающий истину в последней инстанции, завтра не выдаст порцию лютой лжи и наоборот. Так как же не потонуть в таком море информации и выискивать истину?
В первую очередь, и самое главное, отсутствие чего в принципе исключает способность к различению – это восприятие информации, то есть умение ее принимать. Любая информация слышимая нами проходит через наши собственные «фильтры», которые мы сами себе создаем, в процессе воспитания, обучения, выработки мировоззрения, достигнутого уровня нравственности и развития. Так вот научиться воспринимать информацию с отключенными фильтрами, пожалуй, является самым сложным. Убежден многие сталкивались с этим. Представьте – вам рассказывают, о каком либо событии или факте, в который вы верили и были в этом абсолютно убеждены на протяжении 10 -20 лет или даже всю свою жизнь, совершенно противоположную вещь или концепцию. Как вы воспримите такое? Только честно? Внутри все начинает бунтовать, - как? такого не может быть, потому что такого не может быть никогда!)) Знакомо??? Да что там, как только будут произнесены первые слова отличные от наших убеждений и переворачивающие «удобную и комфортную» картинку мира, начинается внутренний апокалипсис, конвульсии, сравнимые с эпизодами кинокартины «изгоняющий дьявола». Здесь впору священника вызывать. К сожалению, многим, я бы сказал, большинству гораздо удобней не нарушать свой покой, свой комфорт, тревожить свой мирок, в котором они живут. Зачем познавать что то новое, если все у них хорошо, все идет как идет. У таких людей никто не на что не влияет, никто не сможет ничего изменить, «моя хата с краю – ничего не знаю». Я не я и кобыла не моя. А все потому, что выйти за пределы своей зоны комфорта, узнавая новое, истинное, повышая свой уровень развития, а значит нравственности очень больно. Да, больно по-настоящему. Представим - мы вдруг узнали, что многое, преподаваемое нам в школе – ложь. Внутренне – еще на стадии подсознания мы уже ощущаем опустошение, разочарование, иногда страх, шок, ужас. После чего, практически мгновенно появляется масса новых вопросов для нас еще не решенных. Как быть дальше, что эта информация несет, нужна ли она, что с этим делать? Как ее применить? Почему так? Это просто разрывает мозг на части. Это больно. Еще больнее продолжить продвигаться дальше в изучении. Но как же иначе - жизнь это боль. Нужно боль перетерпеть и выбрать из двух вариантов: Первый – терпеть приятно, второй страдая. Выбираем мы сами. Вот почему большинство людей не станет ничего делать. Еще на этапе принятия информации не соответствующей их мировоззрению она сразу отбрасывается как ненужная. Тут не важны ни аргументы, ни доводы, ни факты, приводимые в доказательство, взывание к логике и здравому смыслу. Люди боятся. Боятся боли, боятся разрушить свой уютный комфортный мирок. Таким образом, главное научится беспристрастно, без эмоций, отключив все свои фильтры, просто как робот воспринимать информацию. Представим, что все наши знания и убеждения мы собрали, сложили в рюкзак и отложили на время в сторону. Услышали, восприняли информацию – сырой, каковой она для нас пока что и является. Первый этап завершен. Дальше важно обработать полученные данные. Проверить их. На этом этапе важно подвергнуть (и это обязательно) сомнению всю полученную информацию. Заметьте сомнению подвергнуть после этапа восприятия, а не во время либо до этого. Здесь работа с фактами, утверждениями, критикой. То есть, что именно утверждается, какие аргументы и факты приводятся. Важно изучить критику оппонентов, если она имеется. Какими фактами и аргументами они руководствуются. Довольно часто бывает, что критика в принципе не аргументирована и сводится к пустословию. Итак, обработали информацию с помощью логики и здравого смысла. Что делать дальше?
А дальше снова боль)). Этап принятия информации. Вам нужно либо принять информацию, либо отвергнуть как ненужную или ложную. Принятие информации, затрагивающей ваше мировоззрение, зачастую достаточно тяжело перенести, ибо она меняет практически все наши представления о мире и таким образом, весь наш жизненный уклад, привычки. Без преувеличения всю нашу жизнь. И теперь придется меняться самому. И снова боль, да еще и лень. Снова борьба. Борьба с самим собой. Бороться с другими не охота, а тут еще и с собой нужно.
Итак, восприняли, обработали, приняли, что дальше то? А дальше живем – поживаем – ума наживаем. Кому как распорядиться полученными знаниями дело каждого. Хотя, на мой взгляд, не делиться, утаивать обретенные знания нельзя. Другое дело давать их дозировано, в определенное время определенным людям, соблюдая технику безопасности. Техника безопасности должна быть определяющей для подачи информации вообще. Но это отдельная тема.
Благодарю всех за внимание.