Самое старое трамвайно-троллейбусное депо Минска. Забытое и заброшенное

434 прочитали
Красивый фасад достался в наследство троллейбусам от трамвайного депо, которое было тут с конца 1920-х годов
Красивый фасад достался в наследство троллейбусам от трамвайного депо, которое было тут с конца 1920-х годов

Кто бы дал пенка! Вот бы этот ныне заброшенный объект транспортной инфраструктуры превратить в музей транспорта республики Беларусь! Директор Минсктранса Леонтий Папено́к не первый год руководит транспортом белорусской столицы. Интересно, он был тут? Ему нравится то, что тут творится?

Если коротко, то депо возвели тут в 1929 году. С 1952 по 1967 года трамвайный парк являлся трамвайно-троллейбусным, а позже только троллейбусным. В 2006 году отсюда были выведены все троллейбусы, а территория закрыта.

Трамваи уходят...1967 год
Трамваи уходят...1967 год

Сегодня в самом центре Минска, в районе площади Победы можно увидеть невзрачные ворота с характерным П-образным въездом. Это стиль всех трамвайных депо прошлого столетия. Кажется, что тут музей, но нет. Тут пример халатного отношения к истории.

Въезд в депо. Красное здание слева - бывшее ТТУ Минска
Въезд в депо. Красное здание слева - бывшее ТТУ Минска

Искали инвестора, хотели построить торговый центр. Такая информация "гуляла" в Интернете. Говорят, что раньше тут были конюшни, но узнать точно просто негде. Около самого депо нет никаких информационных стендов.

А вот и ....му...мойка! Музей? нет, зачем. Мойка нужней! Раньше тут мыли троллейбусы
А вот и ....му...мойка! Музей? нет, зачем. Мойка нужней! Раньше тут мыли троллейбусы

Территорию как бы охраняют, но открыв Интернет видно ,что сюда ходят все кому захочется. Ходят все, но не Паненок. А жаль.

Вот. Песочек привезли
Вот. Песочек привезли
Такой шедевр хотели построить на месте депо
Такой шедевр хотели построить на месте депо
Задний двор
Задний двор

Красивое задние депо имело много стеклянных витражей, отделку. Конечно многие элементы заменили, что-то утрачено, но былое в деталях. Они еще просматриваются в этом погибающем здании.

Так, общий вид со стороны главной площади
Так, общий вид со стороны главной площади

А ведь в Минске есть старые троллейбусы, автобусы и трамваи. Но они стоят на улице. Зимой под снегом, осенью под упавшей листвой, весной под осадками, а летом под палящим солнцем. Администрация Папенка работает в теплых кабинетах ,а транспорт, который возил и его в том числе гниет на улице. Красивое депо, где можно было бы разместить прекрасные вагоны пустует. Год за годом, а решения нет!