Получение полного контроля над современной машиной – не проблема для хорошего хакера или угонщика. И чем более технически продвинутый автомобиль, тем легче войти в его системы. Об этом говорится в отчете компании по сетевой безопасности Check Point. Наиболее подверженными риску в этом случае являются автономные автомобили, работа которых полностью зависит от бортового компьютера.
До настоящего времени автомобильные системы безопасности рассматривались в большей степени как системы помощи при торможении или управлении движением. Технический прогресс движется вперед, а вместе с ним автомобильная промышленность – особенно производители автомобилей премиум-класса, внедряют цифровые технологии в работу всех систем. В таких автомобилях через бортовой компьютер работает фактически все, включая тормоза, рулевое управление и т.д. и т.п.
По мнению аналитиков, в автомобилях премиум-класса используется около 150 миллионов различных типов строк программного кода. Эта цифра почти в 12 раз больше, чем в программном обеспечении боевого самолета F-35 или пассажирского самолета Boeing 787. А в подобных машинах установлены IT-системы очень высокого уровня.
На премьерах новинок от крупных автомобильных брендов всегда хвастаются тем, насколько высокотехнологичными стали их автомобили. Демонстрируют как, с помощью обычного смартфона, можно управлять всем, что в них установлено. Они не говорят, или не хотят говорить одного, что это огромное преимущество для хакеров и угонщиков, в то время как для обычного пользователя транспортного средства выгода может быть эквивалентна угрозе.
Подсознательным помощником потенциального угонщика – хакера становится сам пользователь автомобиля, который часто связывается с автомобилем через смартфон, тем самым облегчая работу злоумышленникам.
В наше время даже бюджетные автомобили используют множество электронных блоков управления, в которых содержится программный код, управляющий многими системами автомобиля, от управления двигателем до торможения, рулевого управления и мультимедиа.
«Очень печально, что несмотря на ускоренное технологическое развитие – отстает в этом развитии именно безопасность» – указывают эксперты Check Point.
Конечно, можно не согласиться и сказать, что производители используют множество охранных и противоугонных систем. Именно поэтому они разработали базовую сетевую безопасность. Однако, для людей, которые хотят атаковать, это довольно легкое препятствие. А функции, когда-то доступные только в люксовых автомобилях, теперь установлены на всех моделях, в особенности на городских.
В этот перечень входят Bluetooth-соединение для сопряжения с мобильным телефоном, GPS-навигация, точки доступа Wi-Fi, системы предотвращения столкновений, удаленная диагностика и многие другие. Благодаря этим возможностям автомобили быстро становятся источниками передачи данных на колесах.
Автомобили, которые используются членами правительств или другими VIP-персонами, имеют целый ряд средств защиты от физических атак. Пуленепробиваемое стекло, усиленная ходовая часть, ряд решений для обеспечения безопасности людей в салоне автомобиля. Но наряду с ними службы безопасности используют устройства, предотвращающие телекоммуникации, в народе «глушилки», для предотвращения несанкционированного доступа к компьютерным системам охраняемого автомобиля.
Однако следует подчеркнуть, что самой большой угрозой для системы безопасности является неосведомленный пользователь. Угрозы, вызванные подключением мобильного устройства к мультимедийной системе могут представлять серьезную угрозу, учитывая тот факт, что в настоящее время растет доверие к мобильным устройствам. В свою очередь это означает, что на них собирается все больше данных.
Именно поэтому, компаниям прежде всего, следует уделять внимание профилактике и информированию пользователей об этой проблеме.
Автомобили стали легкой добычей для хакеров по двум простым причинам:
Во-первых, из-за непонимания проблемы самими производителями, которые в первую очередь ориентированы на безопасность пользователей автомобилей и стараются свести к минимуму возможный ущерб их здоровью и жизни. Борьбу с хакерами они поставили на второе место.
Во вторых, по причине недостаточной осведомленности пользователей, которые слишком беспечно пользуются своими смартфонами. Ведь получив доступ к системам автомобиля, злоумышленник сможет не просто угнать автомобиль. Он также сможет управлять им, и не только мультимедийной системой или кондиционером, но и, возможно, системой рулевого управления или торможения. В условиях современного интенсивного движения это может привести к невообразимой катастрофе.
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
Не забывайте поставить оценку публикации. Ваше мнение всегда важно для автора. Понравилась статья - подписывайтесь на канал, делитесь с своими друзьями в соцсетях. Приятного просмотра...