Количество удалённых сотрудников растёт с каждым годом, но в сложившейся ситуации работодатели не имеют выбора и вынуждены обратится к этой форме занятости.
Организовать её необходимо правильно: работникам требуется адаптация, а руководителям — наладить коммуникации и дисциплину.
Как подготовиться к работе на дому?
Главная сложность в дистанционном труде — отсутствие личного контакта и недоступность неформального общения. Сотрудникам трудно настроиться на нужный лад дома, теряется мотивация. При этом на удалёнке формируются только рабочие взаимоотношения: нет служебных романов, конфликтов, симпатий и антипатий.
80% успеха зависит от правильно организованного пространства.
Удобный стол, стул, исправный компьютер, быстрый интернет — руководители должны убедиться, что для людей созданы все условия. В случае необходимости предоставить недостающее оборудование, например, если в офисе у кого-то два монитора, в домашних условиях без дополнительного будет сложно.
Обязательно обговорить с домочадцами и ограничить общение с ними.
В идеале отделить пространство, где человек планирует работать. Упорядочить коммуникации — назначить время планёрок и совещаний, определить каналы для связи, это поможет не отвлекаться от текущих задач. Каждое утро должны проводиться небольшие митинги, где кратко обсуждают дела выполненные вчера и цели на будущий день.
Контроль и мотивация
Специалист работающий из дома, такой же как и в офисе — не стоит давать ему привилегий или увеличивать нагрузку. Он такой же член команды, подключайте его ко всем совещаниям и конференциям с помощью специальных программ: ZOOM, Skype. Не теряйте контроль, спрашивайте о целях и промежуточных результатах, но не переусердствуйте — сверхконтроль демотивирует. Установите важное правило: если человек проспал и не вышел на связь три раза, на четвертый его увольняют.
Четкие правила помогут фирме успешно функционировать в новых условиях.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей с друзьями!
Читайте также: