Штутгарт. Этот город с начала 20-го века всегда был и остается центром высоких технологий, преимущественно в автомобильной сфере. Лучшие инженеры, гении своего дела создавали, создают и, я уверен, будут разрабатывать самые передовые технологии и создавать самые сложные автомобили.
Встречаем: Steinwinter Supercargo 20.40. Один из уникальных автомобилей, созданных в Штутгарте
Его создатель: инженер Манфред Штайнвинтер. Данный автомобиль получил свое название в честь фамилии своего создателя. Манфред долгое время искал способы оптимизации грузовых перевозок. Свою идею по созданию уникального модульного тягача Штайнвинтер выдвинул еще в 1975 году. Многие не восприняли эту идею серьезно, но в 1978 году все же появился готовый проект.
Для создания прототипа модели требовалась поддержка из вне
При поддержке Daimler-Benz была организована компания Steinwinter LKW&Bus GmbH . Образец был представлен на Франкфуртском в 1987 году. Концепция представляла из себя пару низкопольного тягача с модульным прицепом. Высота тягача было всего 1170 мм. Тягач заезжал под прицеп, что позволяло максимально использовать всю его длину.
Свой вклад в создание уникального грузовика внесли достаточно известные компании
Компания по производству автобусов Drogmuller изготовила раму и силовые узлы. Трансмиссию разработала компания ZF Friedrichshafen AG. Daimler-Benz отвечали за агрегаты двигателя и мосты. Schmitz создали специальный прицеп.
Стоит отдельно посмотреть на комфорт водителя
Салон выглядел как у спорткара Mercedes тех лет. За комфорт при передвижении отвечала пневмоподвеска. В автомобиле размещалась электроплита, холодильник, кондиционер и даже телефон. Кресла пассажиров трансформировались в спальное место.
Автопоезд имел длину 17.5 метров и мог перевозить до 20 тонн груза.
Так же Steinwinter мог перевозить контейнеры сверху в паре с прицепом.
Тестовый автопоезд проехал всего 2823 км, после чего появились проблемы с пластиковым кузовом. Из-за своей короткой длины тягач легко уходил в занос. Daimler-Benz не увидели в данном проекте будущего и проект свернули.
Стоит подметить одно: данный проект стал хорошей попыткой научного прорыва в сфере грузоперевозок. Было бы очень интересно увидеть такой тягач на дорогах. Хотя нечто подобное сейчас можно увидеть в аэропортах мира...