Без основ письма не напишешь годное произведение. Опыт "Срыва" показал, что его успех - это скорее исключение, чем правило. Ведь после у меня еще долго не получалось писать так же легко и захватывающе. Как будто разучился складывать предложения в абзацы, а в голове стало настолько пусто, что даже самая захудалая идея не могла разгореться в полную силу. После долгих творческих мук и кризиса - «Срыв» стал проклятьем, литературной аномалией и в итоге моим самым не любимым произведением.
Учиться, учиться и еще раз учиться. Казалась, простая истина, но слишком сложная для исполнения. Если мой первый опыт - аномалия, то значит все остальное должно быть следствие кропотливого труда. Для этого пришлось установить себе кое-какие правила:
- читать специальную литературу по писательскому мастерству;
- переход на короткую прозу, не более трех страниц;
- дописывать истории до конца;
- редактировать текст несколько раз;
- ежедневное написание минимум 500 слов.
Руководств для писателей сейчас в избытке и на любой вкус. Многие написаны зарубежными авторами, где отношение к книгам в корне отличается от нам привычных и чьи советы не всегда помогают. Я не беру в расчет советы по письму, а лишь ту часть, в которой говорится, как раскрутиться молодому автору. Об этом напишу отдельный дзен.
«Слово живое и мертвое» Нора Галь, «Как писать книги» Стивен Кинг, «Дзен в искусстве написания книг» Рей Бредбери и другие. Эти ребята помогли, успокоили, расставили все по полочкам и дали ориентир, следовать которому ой, как не просто. Ошибки при написании никуда не делись, изменился только внутренний голос, подсказывающий, что и как нужно поменять в предложении и на что обратить внимание.
А какие книги по мастерству вам больше по душе и как вы развиваете в себе навыки писателя? Пишите в комментариях.