Найти тему
Живем в мегаполисе.

"Говорящие" детские рисунки.

Назовите самое популярное занятие вашего ребенка.

Это рисование! Угадала?

Интерес к рисованию появляется у ребенка сразу, как он начинает держать в руках ✏️.

Часто ли рисует ваш ребенок? Что он изображает чаще всего?

Для меня, как мамы, детские рисунки всегда несут много информации. Психологическое образование мне в помощь.

На что нужно обращать внимание ?

  • Использование цветов, яркость
  • Нажим, прорисовка
  • Размер рисунка
  • Расположение на листе
  • Темп работы
  • Речевое сопровождение процесса рисования

А теперь коротко о каждом пунктике. Подробной информации много в специальной литературе.

  1. В норме детские рисунки должны быть насыщенны цветами. Насторожить могут мрачные цвета, только используемый черный цвет: наличие некоторой тревожности, депрессивного состояния. Использование пастельных цветов говорит о чувствительности, осторожности. Бедная палитра в рисунке - усталость и пассивность.
Из личного архива.
Из личного архива.

2. Нажим карандаша - показатель тонуса. Соответственно, слабый нажим - тонус снижен, сильный - излишняя эмоциональность, возбудимость. Очень легкий, как набросок, нажим - внутренняя тревога и неуверенность.

Из личного архива.
Из личного архива.

3. Нормальный размер рисунка - занимает 2/3 размера листа. Очень крупный - наличие стрессового состояния, чрезмерной активности. Малюсенький рисунок на большом листе говорит о сниженной самооценке, внутренней тревожности.

Из личного архива.
Из личного архива.

4. Нормальное расположение рисунка должно быть приближено к центру листа. Если он оказался вверху - самооценка у ребенка высокая, либо он мечтатель, "порхающий в облаках". Расположение внизу, соответственно говорит о низкой самооценке и о наличии проблем в эмоциональной сфере.

"Рисунок семьи"
"Рисунок семьи"

5. Темп процесса рисования тоже может сказать не мало. Каждый ребенок индивидуален и выполняет работу с разной скоростью. Медленное, вялое рисование - пассивность, истощение нервной системы. Быстрое, похожее на "чтоб отстали" - подвижность, гиперактивность.

6.Если во время рисования ребенок даёт пояснения, рассказывает о персонаже, изображаемом предмете-будьте спокойны, у ребенка полное эмоциональное благополучие. Если постоянно пытается уточнить, получить одобрение своим действиям - неуверенность, тревожность. А вот есть выражает протест, ноет, отказывается от работы - наличие робости, усталости, стремление уйти от трудностей.

Все это безусловно важно! Но всегда нужно избегать категоричных суждений преждевременно. Изучайте своего ребенка, задавайте вопросы, прислушивайтесь к его ответам.

А что рисуют ваши дети?

Особо следует обращать внимание на изображение сцен насилия, крови, ран, асоциальных сюжетов, оружия у персонажей, страшилок, непропорциональный людей (не по возрасту).

В любом случае, если вас что-то насторожило, ищите детского психолога. Для составления более точного психологического портрета ребенка будут применены научные проективные тесты, "рисуночные методики".

О самых информативных я расскажу в следующий раз.