Найти тему
Вежливый Борт

Профсоюз таксистов. Для чего он нужен (и нужен ли)

Оглавление

Из общих источников
Из общих источников

Слишком много вокруг этой темы обсуждений и комментариев, решил и я вставить свои пять копеек. Я хорошо разбираюсь в некоммерческих организациях, так как был связан с созданием Ассоциаций и Союзов профессионалов, но в другом сегменте рынка.

Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" отвезет Вас сегодня в мир иллюзий и разочарований.

Давайте сначала разберемся с целью создания Профсоюза Таксистов. Я вижу тут только два направления:

1. Для защиты интересов и наведения порядка на рынке такси, то есть борьба с агрегаторами через органы власти. Проталкивание законов и активной работы с правительством, а также не скончаемся судебные разбирательства.

2. Для создания собственного агрегатора заказов.

1. Наведение порядка на рынке такси

Мне вообще кажется, что если идти по этому пути, то это равносильно битью головой об стену.

Вот представьте, создали Профсоюз состоящий из (ну скажем) 50 000 членов. Огромная цифра. И начали через правительство диктовать условия агрегатору? А какие?

Пусть повысят стоимость поездок - необоснованное требование к частному бизнесу.

Законодательно утвердить стоимость километра в пути - а как же региональное деление, да и зачем усложнять пассажиру и без того тяжелую жизнь - скажет правительство.

Обязать агрегаторов взымать комиссию меньше - агрегаторы четко обоснуют свои расходы на содержание и докажут, что у них и так крохи остаются.

Забастовки объявить - вообще бессмысленная затея, так как максимум их поддержит 10% членов (это в лучшем случае), а остальные будут работать и их можно понять, так как остановись они и сразу будет нечего есть.

А в случае, когда правительству Профсоюз начнет докучать, то придет к Председателю в гости чиновник не высокого ранга и доходчиво объяснит куда этот Профсоюз должен двигаться и какие "правильные" темы затрагивать. Думаю, что все понимают где мы живем.

Или Вы думаете не так? Пишите свои мысли - интересно.

2. Создание собственного агрегатора заказов

В этом направлении больше адекватности, но это не наведение порядка, а создание конкурентной среды существующим агрегаторам, то есть выталкивание их с рынка. А теперь представьте сколько нужно средств для запуска этого направления.

Допустим, на создание двух мало мальских приложений (клиентского и водительского) потребуется ляма три (это так для старта, по типу - потом причешем).

Собралось на начальном этапе человек так сто (что уже проблематично) и скинулись по 30тыс. рублей (сумма не маленькая для таксиста). Но главное это не создание приложения, а его раскрутка и встанет это уже совсем в другие деньги.

И опять же, надо не просто раскрутить, а предложить пассажиру нечто лучше, чем существующее. А это значит, что поездка дешевле, а сервис выше. Да, снизить поездку можно, так как комиссия будет на уровне 5-7% (для содержания штата Профсоюза), но разве этого хотят таксисты? Ещё понизить цену на поездки?

Мой вывод

Профсоюз, конечно нужен, но глобальный - объединяющий всю Россию, а не то, что сейчас пытаются создать дельцЫ - узревшие в этом личный интерес.

Нужен он только для того, чтобы объединить именно профессионалов, отсечь времянщиков (вроде меня) и (со временем) предложить высококачественный сервис для простого народа, то есть по конкурентной цене. Но как его создать? Отвечу: это почти невозможно, так как нужно не просто этого хотеть, а вкладывать в него деньги в виде вступительных и регулярных членских взносов, а на это мало кто из таксистов готов. Тут не придет дядя с деньгами и сам все не организует, так как прибыли с этого не поимеешь.

Одно понятно точно, что законодательно никто не даст рубить сук (агрегаторов), на котором законодатели и сидят.