Найти в Дзене
Советы Логопеда

Отличия ЗРР и алалии

В последнее время родители всё чаще жалуются на то, что ребёнок не заговорил вовремя. Специалисты называют таких детей неговорящими или безречевыми. Среди безречевых детей встречаются дети с различными нарушениями. В данной публикации мне хотелось бы остановиться на детях с задержкой речевого развития и алалией.

Начнём с того, что эти оба диагноза ставят, если у ребёнка не выявлены проблемы с интеллектом, биологическим слухом или зрением.

ЗРР ставят детям, не достигшим 3-летнего возраста. То есть, если вашему ребёнку после 3 лет невролог пишет в заключении ЗРР, то это неправильно.

Изображение взято с сайта pixabay.com
Изображение взято с сайта pixabay.com

Если это действительно задержка речевого развития, то речь ребёнка будет развиваться сама по себе и через некоторое время достигнет нормальных показателей. В подобной ситуации диагноз ЗРР будет снят. Если речь не появится или будет формироваться с отклонениями, то диагноз ЗРР заменят на другой (например, алалия, ОНР, РДА и др.)

В любом случае, если ребёнок не начал говорить вовремя, нужно начинать заниматься с ним, не дожидаясь 3 лет, так как нет никаких гарантий, что после этого возраста речь появится сама. Заниматься с безречевым ребёнком (даже если у него ЗРР) нужно как с алаликом, т.е. запускать его речь.

В процессе занятий с логопедом у ребёнка с ЗРР будет заметна хорошая и быстрая динамика, в отличие от ребёнка-алалика.

Изображение взято с сайта pixabay.com
Изображение взято с сайта pixabay.com

Пока малышу не исполнится 3 года, говорить об алалии неправильно.

Речь при алалии может не появляться совсем или формироваться крайне медленно. Речь при алалии может отсутствовать по двум причинам:

1. Ребёнок при нормальном физическом слухе плохо слышит, не различает речевые звуки, слова, а, следовательно, не понимает речь окружающих. На фоне этого у ребёнка не появляется и собственная речь. В таком случае говорят о сенсорной алалии.

2. Ребёнок слышит и понимает речь окружающих. Но при здоровых мышцах речевого аппарата не может совершать органами артикуляции произвольные движения. То есть, он испытывает трудности, когда нужно выполнить действия по подражанию. По этой причине ребёнок не может освоить произношение звуков и научиться говорить. В подобной ситуации говорят о моторной алалии.

Интересная статья?

Жмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!