Продолжение заметок о путешествии на автомобиле в октябре 2016. Начало здесь.
Почему-то мы решили, что знаменитую башню будет видно прям с любой точки - вот прям заезжаем в Пизу и сразу ее видим. А Пиза то немаленький городок... да еще и штурман на что то обиделся и демонстративно не смотрит в карты.
Проехали завод - ателье по производству яхт и катеров, парки, улочки, мосты и под мостами... башни нет и интернета чтобы подвериться тоже. Заезжаем в студенческий городок, находим в гугле Пьяцца деи Мираколи (Площадь Чудес) - так ведь совсем недалеко от нас. Оставляем машину на заправке прям под стеной Площади и идем пешком (зона "трафико лимитато).
Старенькое обшарпанное здание - институт Леонардо да Винчи, как-то не очень у них дела...
Перед поворотом к площади Чудес оживленный рынок, торгует африканская диаспора зонтиками, сувенирами и контрафактными сумками известных брендов.
Ну в Турции это норма, а чтоб вот так свободно в Италии под носом у настоящих Gucci, Armani и местных полицейских - не ожидали. Причем весьма навязчиво.
Все главные достопримечательности Пизы собраны строителями в одном месте. В кассе покупаем билеты (16 евро на двоих) на вход в 4 места: Баптистерий, Кампо-Санто, Кафедрал и музей Синопи. На башню отдельно, стоит очередь. Между зданиями великолепные зеленые газоны с лежащими на них туристами.
Первый объект при входе на площадь - Баптистерий: строился с 1152 по 1363 год, а фигура Иоанна Крестителя установлена на купол в 1395 год . Сам купол имеет особенность: со стороны входа черепица, со стороны собора листы металла. И целых 55 метров мрамора в высоту. Это не только самый большой баптистерий в мире, но и один из самых красивых. Каждый ярус покрывает великолепная резьба по мрамору, огромное количество мелких деталей, в сочетании с умелым чередованием белого и темного мрамора создает поразительное ощущение воздушности здания. За время строительства сменился стиль здания: если первый ярус типично романский, то второй и далее - уже готика.
Баптистерий — пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения. Как правило, планировка баптистерия имела многогранную или округлую форму, а верхняя часть увенчивалась куполом.
Внутри необыкновенная акустика, которую продемонстрировал смотритель (удалось снять на видео, примечательно, что эхо внутри баптистерия меняет тональность), малейший звук разносится эхом по всему зданию.
Разнесенные на вход и выход узкие лестницы на второй ярус со стертыми за сотни лет каменными ступенями. С окон, заделанным решетками (наверное от птиц) открывается вид на всю площадь. Необычный мраморный пол при взгляде сверху похож, как ни странно на паутину.
В середине установлена огромная восьмигранная мраморная купель, похоже в момент создания крестили аж по 4 взрослых сразу. Красивая резная кафедра, установлена на небольших полированных колоннах, причем три из шести опираются на спины львов. Непонятна только фигура с длинным крестом в руках - это Иоанн Креститель в молодости?
Баптистерий построен на той же самой неустойчивой песчаной почве, что и знаменитая Пизанская башня, и также имеет наклон. Но всего 0,6 градуса в сторону собора и на глаз это не заметно.
Проходим в Кампо-Санто: строился с 1278 по 1464 год.
Так это же гигантский некрополь! На стенах галерей сохранились фрески, что удивительно, потому что помещение хорошо продувается, во внутренний двор ведут широкие порталы без дверей. Все полы представляют собой могильные плиты с рыцарскими гербами или фигурами священников. Кого тут только нет - сенаторы и профессора, ученые и прочие... Вдоль стен всевозможные саркофаги, обелиски, роскошные надгробья огромных и не очень размеров. Почти все из мрамора. Долгое время Кампо-Санто был действующим кладбищем для особо знатных деятелей, сейчас это скорее ритуальный музей.
На монументальных памятниках можно найти очень знакомые фамилии, например математика Фибоначчи. В отдельном помещении реликварий с мощами святых (вплоть до мощей Петра и Павла судя по надписям).
У меня создалось стойкое ощущение, что все эти шедевральные погребальные скульптуры и предметы собраны здесь из разных мест, они слишком разные по времени создания, замыслу и соседству. Но это нисколько не умаляет качества обработки камня и мозг категорически не верит, что подобное можно сделать молотком и зубилом.
Подписывайтесь на канал, еще много интересного впереди. Далее # 19 Пиза (La Piazza dei Miracoli)Собор и башня