Бобры – это… рыбы! Так долгое время считали католические монахи в средние века. Подозреваем, что это было сделано умышленно, чтобы во время поста лакомиться их мясом. Бобры большую часть времени проводят под водой – значит рыбы.
А получило начинание это так: по просьбе Франсуа де Лаваля, епископа Квебека, католическая церковь в XVII веке признала бобра рыбой. Богословы Сорбоннского университета, которых привлекли к «голосованию», поддержали епископа Квебека и подтвердили, что бобёр является рыбой, а потому мясо бобра можно есть по пятницам и во время Великого поста.
Кстати, не только в Европе, но на Руси кушанья из хвоста бобра относились к категории постных блюд, поскольку этот зверек в стародавние времена занимал промежуточную нишу между млекопитающими и рыбой. Имеющий чешуйчатую структуру плоский лопатоообразный хвост этого зверька содержит довольно много жировых прожилок, из-за чего похож на рыбье подбрюшье или твердое сало.
По вкусу деликатесная бобрятина очень напоминает говядину. Об этом знали и жители средневековой Руси, которые, охотясь на этих животных, добывали не только пригодное для употребления мясо, но и используемые для шитья теплой одежды шкуры, а также применяемые в народной медицине жир и другие органы бобра. О широком распространении практики поедания бобрятины красноречиво свидетельствует тот факт, что при археологических работах в местах славянских поселений среди пищевых останков было обнаружено 30% бобровых костей.
Любопытно, что это не единичный случай отнесения млекопитающих и птиц к рыбам. Так, в Венесуэле, в XIX веке к рыбам отнесли полуводного грызуна капибару. В XVI веке на севере Франции рыбой была объявлена маленькая морская птица тупик. А недавно в епископстве Нового Орлеана к рыбам отнесли аллигаторов, что также позволило есть этих рептилий по пятницам и во время поста.
А что вы думаете о том, правы ли были католические монахи из средневековой Европы и наши крестьянские предки из древней Руси? Пишите ваши мнения в комментариях ниже!