Был я счастливым владельцем Соляриса в новом кузове, 1.6 автомат и тд. Авто отличное, неприхотливое, очень экономичное и надежное. На Солярисе я ездил с семьей в дальние поездки и даже не думал, что он подведет, так и ни разу, слава Богу не подвел. В принципе у Соляриса нет ничего особенного, это просто нормальная машина, ну и, в принципе очень красивая и современная внешне.
Но в 2018 году, мы ждали четвертого ребенка. И, до его рождения нам нужно было приобрести семейную машину, в прямом смысле этого слова. Под словом «семейное авто», я всегда подразумевал не большой багажник, как принято считать в обществе, а 3 ряда сидений, которые должны быть полноценными. Есть много машин с тремя рядами сидений, но в большинстве случаев, 3 ряд сидений в этих авто, только для того, чтобы производитель мог заявить, что имеется 3 ряд сидений. По факту туда даже дети кое-как вмещаются…
Как и большинство жителей нашей великой и могучей страны, я начал искать автомобиль с ограниченным бюджетом, в моем случае это 600-700 тысяч рублей. Солярис продал за 650к с пробегом 42 тысячи, в идеальном состоянии, даже некоторые наклейки и пленки в салоне заводские сохранились.
Начал искать минивэн с тремя полноценными рядами сидений. За эту сумму можно было купить только авто с правым рулем. Да, можно было купить и Хендай Старекс (Н1), и Фольксваген Мультивэн, но за такие деньги они были бы конкретно убитыми, перебитыми и перекрашенными, с непонятной историей и не предсказуемыми вложениями… Среди автомобилей с правым рулем выбор большой. В Авто.ру ввел параметры поиска авто 6-7-8 местный. Какие бы варианты не смотрел, то состояние, то модель, то цена не устраивала.
Случайно натыкаюсь на объявление Шевроле Каптивы. В объявлении написано, что один владелец, авто обслуживалось и обслуживается по сей день у официального дилера, сервисная книжка имеется, в дтп не была, вся в родной краске, 7 мест и тд. Все так красиво написано. Звоню продавцу, продавец действительно, оказался собственником, работает директором завода, продает в связи с тем, что у него родился 6 ребенок!! И 7-ми местный авто для них уже маловат… Еду смотреть. Цена 780к.
Приезжаем, смотрим, проверяем авто, документы, пробиваем в базах, все четко. Торговаться я не умею, но думаю дай-ка попробую… Говорю, давайте за 700к. Продавец отказывается… Думаю… Называю сумму в 730к. Продавец говорит: «По рукам!» Заключили договор, и поехал я домой за 300 км.
После Соляриса, Каптива заметно тише и мягче. Комфорт, конечно, совсем другого уровня. Уровень отделки салона на высоте. Все кармашки, подстаканники, ячейки прорезинены. Бардачок и другие отсеки отделаны замшей. Салон комбинированный ткань+кожа (хороший, прочный кожзам). Мультируль с управлением на руле не только музыкой, круизом, блютузом и тд, но и с управлением климатконтроля. Многое из того, на чем экономят современные производители, в Каптиве не сэкономили. Пластик панели, дверные карты, все отделано, только мягким пластиком, кожей, тканью и вставками под карбон. Просторный салон спереди и сзади. Сидения второго ряда с подлокотником и регулировкой угла наклона спинки.
Залезть на третий ряд сидений, во многих авто большая проблема, слава Богу в Каптиве этот вопрос решили с умом и без экономии. Чтобы пройти на третий ряд, нужно потянуть за рычаг на сидении второго ряда и раздельное сидение второго ряда, складывается, делая как бы кувырок и само фиксируется в сложенном положении газовыми опорами. Я со своим ростом 182-183 см и с весом 75 кг, спокойно вмещаюсь на третий ряд, при этом колени ели касаются сидений второго ряда, значит детям будет вполне вольготно и просторно. Так и есть. Трое детей спокойно и с простором сидят на третьем ряду (сажали для интереса). От коленей детей до спинки передних сидений сантиметров 20. С детскими креслами на третьем ряду, также, без проблем.
Багажник. Багажник очень удобный с боксом в полу. При разложенном третьем рядом сидений, багажника почти не остается, на первый взгляд. Фактически же, в него вмещается, наверно, как в багажник Лады Калины. Если использовать авто в 5-и местном исполнении, то багажник просто огромный. Перевозил большую стиральную, она легко вместилась по ширине и еще полно осталось места. При складывании сидений третьего ряда, второго ряда, получается ровный пол. Сидения третьего ряда, складываются в пол.
Постоянный полный привод, различные вспомогательные системы. Размер колес 235/65/R17. Кстати предыдущий владелец отдал два комплекта колес на оригинальных дисках.
Таким образом, я получил полноприводный, с высоким клиренсом, просторный внедорожник с тремя рядами сидений. Я получил практически все качества минивэна + качества полноприводного джипа. Я считаю, что поступил правильно, что приобрел именно Каптиву. Жене нравится, детям тоже. Один мой товарищ, после покупки мною Каптивы, купил себе Тойоту Рав 4, 2013 года, практически в минимальной комплектации за 1 миллион 300 тысяч рублей. Да, Тойота считается надежней, но я бы не стал переплачивать почти в два раза, за автомобиль ниже классом и меньшими возможностями. Хотя, это только лично мое мнение. Но мой товарищ на Рав 4, постоянно с восторгом заглядывается на мою Каптиву.
Я и сейчас думаю, что за сумму в 700-800 тысяч нет лучшего авто для большой семьи, с тремя рядами сидений и такими же габаритами, более менее свежего по годам и нормального по надежности, чем Каптива…