Найти в Дзене
Стоя под радугой

Слив информации за деньги. Откуда СМИ берут "горячие новости"

Задача любого СМИ - оказаться первым. Раньше всех рассказать про смерть известного человека, теракт, автокатастрофу. Конечно, когда речь идет и о хороших новостях, каждый тоже стремится опередить конкурентов. Но давайте будем честными, трагедии будоражат аудиторию куда сильнее, чем победы. Так как же удается изданиям и телеканалам получать самую актуальную информацию? Понятно, что у крупных СМИ есть развитые корреспондентские сети, в том числе, и фрилансеры. В последние годы все большую популярность набирают рубрики в духе "мобильный репортер". Но даже это не позволяет охватить все. Я расскажу историю, которая произошла со мной несколько лет назад, когда я находилась в поисках работы. Я была начинающим журналистом, и какие-то представления обо всей этой кухне у меня были. Чего стоит нашумевшая когда-то история с журналисткой Первого канала, которую отправили в командировку в Екатеринбург на какой-то сюжет, а заодно попросили снять реакцию прохожих на известие о смерти Ельцина. Что тут

Задача любого СМИ - оказаться первым. Раньше всех рассказать про смерть известного человека, теракт, автокатастрофу. Конечно, когда речь идет и о хороших новостях, каждый тоже стремится опередить конкурентов. Но давайте будем честными, трагедии будоражат аудиторию куда сильнее, чем победы. Так как же удается изданиям и телеканалам получать самую актуальную информацию?

Понятно, что у крупных СМИ есть развитые корреспондентские сети, в том числе, и фрилансеры. В последние годы все большую популярность набирают рубрики в духе "мобильный репортер". Но даже это не позволяет охватить все.

Вы думаете, что именно так выглядят тайные агенты?
Вы думаете, что именно так выглядят тайные агенты?

Я расскажу историю, которая произошла со мной несколько лет назад, когда я находилась в поисках работы. Я была начинающим журналистом, и какие-то представления обо всей этой кухне у меня были.

Чего стоит нашумевшая когда-то история с журналисткой Первого канала, которую отправили в командировку в Екатеринбург на какой-то сюжет, а заодно попросили снять реакцию прохожих на известие о смерти Ельцина. Что тут особенного? Ну дело в том, что на тот момент Борис Николаевич был вполне себе жив. Тем не менее, девушке пришлось выполнять задание, испытывая чувство огромной неловкости.

О том, что некрологи на всех известных людей современности давным-давно написаны и только ждут своего часа - я думаю, вы тоже прекрасно знаете.

Три года назад мне поступило предложение о работе от одного известного федерального телеканала. Название писать не буду, но уверяю вас, он у всех на слуху. Я была вовсе не против добавить в свое резюме строчку о работе там и отправилась на собеседование.

Об организации собеседования можно писать отдельно. Оно проходило в 2 этапа, мне успели несколько раз поменять день и время, на меня забывали выписывать пропуска, мне приходилось сидеть и ждать. Но вот, наконец-то, я попала на второй этап, сделала тестовое задание, и мне тут же, в день собеседования, предложили остаться и начать работать. Это было неожиданно, но я согласилась.

Вот так, наверное, выглядят недобросовестные медики, которые сливают СМИ горячие новости
Вот так, наверное, выглядят недобросовестные медики, которые сливают СМИ горячие новости

В чем же заключалась моя работа? Я должна была в соцсетях по ключевым словам искать врачей и медсестер крупнейших больниц Москвы и Подмосковья (Первая Градская, Военный Госпиталь Вишневского и так далее). И предлагать "взаимовыгодное сотрудничество". Конечно, в переписке нельзя было указывать ни название телеканала, ни слово "деньги". Можно было только убеждать медиков оставить номера телефонов, чтобы все обсудить лично. Ну а дальше, если кто вдруг готов созвониться - объяснять, что мы заинтересованы в любой вкусной информации и готовы ее оплатить.

В тот день я отправила десятки сообщений во всех возможных соцсетях. На мое счастье, так никто и не согласился. Кто-то говорил о врачебной тайне, кто-то грубо посылал, кто-то не отвечал вовсе.

После 8 вечера работа только начиналась. Теперь нужно было по очереди обзванивать приемные отделения больниц и общаться с дежурными врачами и диспетчерами. По логике редактора, в это время главврача уже нет на месте, и "все чувствуют себя свободнее". Лично мне было очень неловко занимать телефон и отвлекать своими предложениями дежурных. Ведь в этот момент кто-то может звонить в больницу, чтобы узнать состояние близкого человека. Сделав несколько звонков, я под недовольным взглядом редактора ("мы всегда сидим минимум до 10 часов") стала собираться.

Я вышла на улицу, состояние внутри было очень мерзкое. Не знаю, кому подходит такая работа, но точно не мне. Мой первый рабочий день стал и последним.

Зато после этого я куда лучше представляю, откуда журналисты получают последние новости.