Найти в Дзене

Упражнения по теме “Гигиена” в начальной школе

Кто бы мог подумать, что слово “гигиена” приобретет такой трагически важный, едва ли не сакральный смысл в наши дни! Эта тема заслуживает отдельного внимания и тщательной проработки, еще и потому, что она является составной частью темы “Мой день”. Ученики смогут рассказывать о себе более развернуто, используя несколько лексических и грамматических тем.

Подготовку лучше всего разбить на несколько этапов.

1 этап. Постановка целей. В результате нашего занятия ученик сможет:

  • рассказать о гигиенических процедурах, которые он делает по утрам;
  • петь песенки, отвечать на вопросы, называть части тела и действия.

2 этап. Отбор слов для изучения.

Тематика гигиены подразумевает комбинацию тематики

  • тело: face, ears, nose, teeth, hair, hands.
  • ванная комната: toothpaste, toothbrush, bathroom, towel, wash basin, tap etc.
  • глаголов: wash, brush, clean, comb.
  • время суток: in the morning, in the evening.

3 этап. Отбор грамматических конструкций для изучения.

  • конструкции с местоимением we - “мы”: we wash, we clean, we comb, we brush.
  • вопросы с вопросительным словом where? - “где?”
  • общие вопросы и ответы на них: Is it a bathroom? Yes. it is. No, it isn’t.

Подбор упражнений

  • Ввод лексики и отработка.

Начать лучше всего с карточек с изображением новых слов. В течение урока мы делаем несколько подходов в демонстрации новых слов, чтобы это не было утомительно.

В начале урока я предлагаю спеть песенку, для которой нам понадобятся слова:

wash

comb

brush

Части тела мы просто покажем на себе и поиграем в одну из игр для закрепления лексики (face, hands, teeth, hair).

Теперь мы готовы спеть хором! Песенка должна непременно увязывать те действия, которые мы обычно осуществляем в ванной комнате. Например, такая:

In the morning

This is the way we wash our face,

Wash our face, wash our face,

This is the way we wash our face

Early in the morning.

This is the way we brush our teeth,

Brush our teeth, brush our teeth,

This is the way we brush our teeth

Early in the morning.

This is the way we comb our hair,

Comb our hair, comb our hair,

This is the way we comb our hair

Early in the morning.

Во время пения мы жестами показываем те действия, о которых поется в каждом куплете.

После исполнения неплохо спросить у детей:

Is this the way you wash your face? - и показать-нибудь почудовищнее, похожее на плескание орангутана у ручья. Дети, конечно, кричат “No!” и показывают, как на самом деле они умывают лицо.

Когда песня будет чуть более знакома, можно “путать” действия: причесываться вместо умывания. Так мы проверим, понимают ли ученики, о чем идет речь.

На последнем этапе дети должны свободно знать текст и легко петь его.

  • Отработка грамматических конструкций.

Для этого нам понадобится картинка с изображением ванной комнаты, где будут все необходимые вам по сценарию предметы. Она может быть распечатана или просто выведена на экран интерактивной доски.

Теперь мы готовы обсудить то, что изображено на картинке.

Сначала дадим образец:

Where is a toothpaste? - Here (it is).

Теперь очередь детей отвечать на вопросы:

Where is a toothbrush?

Where is a washbasin?

Where is a brush?

Where is a comb?

Where is a towel?

Where is a soap?

etc.

Дети подходят к картинке и показывают на искомый предмет (Here! Here it is!).
Дети подходят к картинке и показывают на искомый предмет (Here! Here it is!).

Теперь можно “отрепетировать” общие вопросы:

Is it a classroom? - No, it isn’t. It is a bathroom.

Is it a toothbrush? - Yes, it is.

etc.

Кстати, картинки дают нам неограниченный простор для грамматических упражнений. Далее мы можем ввести вопросы How many….?, или What colour is….? Все зависит от уровня подготовки учеников и от поставленных учителем целей.

  • Telling a story.

Чтобы объединить все материалы в единый блок, можно придумать историю по теме о сказочном персонаже, зверьке, девочке или мальчике. История может состоять из 7-8 предложений, и будет особенно здорово, если ее сопроводить иллюстрациями. Например, история может быть такой:

In the evening Maggie goes to the bathroom. She is tired and sleepy. She opens the tap, washes her face with water. She combs her hair and brushes her teeth. She dries her face with a towel, puts on her pajamas and goes to bed. There she reads a book and sings a lullaby to her dolls. Then she switches off the light and falls asleep.

При многократном повторении этот текст дает клише - основу для полноценного рассказа о себе и увязывает всю лексику в единый блок. Как правило, текст читается сначала только учителем, а впоследствии хором вместе с учениками.

После отработки обязательно оценим, достигли ли мы поставленных целей, и достаточно ли хорошо наша тема усвоена учениками!

Ксения Володина