Существует легенда, что знаменитая русская актриса Алиса Коонен наслала своими речами на родной театр неудачи.
Все по порядку. За пару лет до Октябрьской революции, муж актрисы А. Таиров присмотрел на Тверском бульваре здание. В этом здании им был организован камерный театр (ныне Драматический театр им. А.С. Пушкина) под его же руководством. Театр работал и служил Москве и москвичам. Тем не менее, были определенные трения между театралами и духовенством, поскольку театр располагался вблизи Храма. Со слов очевидцев, это соседство не устраивало священнослужителей, иногда конфликты перерастали в применение физической силы в отношении служителей, вплоть до срывания со священнослужителей одеяний и сбрасывания на пол икон. Несмотря на это, театр развивался, расширялся, становился востребованным у зрителей. Театр здравствовал в первоначальном виде до конца 40-х годов. Пока однажды власти , не обвинили А.Таирова в безыдейности, формализме и постановках зарубежных авторов. Создателя театра освободили от должности, а всю труппу, кроме Алисы Коонен, перевели в переименованный театр на этой же площадке.
А. Таиров, тяжело переживавший эти потрясения, попал с нервным срывом в больницу, после чего вскорости умер. Его прима Алиса Коонен, не увидев от коллег поддержки и внимания, прекратила какое-либо общение с труппой, в гневе пожелала «театральному детищу» своего мужа того, чего не пожелали бы врагу.
После смерти актрисы в стенах театра стали происходить мистические вещи. Падали зеркала и разбивались, везде ломались люстры, неизвестные звуки пугали припоздавших актеров и персонал. Театр приходил в упадок. Каплей терпения явились появляющиеся тени людей за кулисами и в коридорах театра. Было решено пригласить священников. Здание было освящено. Через несколько дней, на сцену театра прилетела огромная тропическая бабочка, которая после кружения, скрылась с подмостков. Больше актеры не испытывали мистических воздействий из потустороннего мира.