Рубль падает, всё дорожает. Наверняка вы уже задавались вопросом, что делать в условиях кризиса? В первую очередь нужно постараться снизить свои расходы и искать дополнительные источники заработка!
Недавно я написал про сайт Kwork на котором можно создавать кворки — фриланс услуги, упакованные как отдельный продукт. В статье вы можете прочитать как зарегистрироваться на Kворке и добавить свой первый проект.
Но заработок в рублях это не так выгодно, как заработок в долларах или евро, поэтому для укрепления своих позиций я рекомендую англоязычный маркетплейс Fiverr.
В отличии от обычных фриланс бирж, на Fiverr не заказчики создают свои проекты, а исполнители создают продукты, которые они готовы предложить заказчикам.
Fiverr начал работать в 2010 году, в то время фрилансеры на нём предлагали свои услуги по 5 баксов, отсюда и название сайта.
Сейчас же это большой маркетплейс, на который заходят заказчики со всего мира. Конечно конкуренция здесь тоже большая — индусы, пакистанцы — заработать хотят все и многие успешно делают это. Но не стоит отчаиваться, я считаю что если красиво и грамотно оформить свои гиги (так называется продукт на Fiverr) и профиль, то можно начать получать свои первые заказы и наработать клиентскую базу.
Fiverr на русском?
К сожалению русского языка на Fiverr нет и именно этот момент отпугивает многих русскоязычных покупателей и продавцов. Кроме английского в настройках можно выбрать немецкий и испанский язык. При желании можно конечно пользоваться браузерным переводчиком, но это будет конечно не очень. Возможно в будущем поддержка русского языка и появится.
Если русский вам принципиален, то рассмотрите русскоязычный аналог — биржу Kwork.
Регистрация на Fiverr
Регистрация на Fiverr не вызовет у вас каких либо трудностей, вы можете создать аккаунт используя свой E-mail или же учётную запись на фейсбуке. Вполне возможно, что вы будете выступать на Fiverr не только в качестве продавца, но и воспользуетесь какими то услугами, чтобы получить скидку на первый заказ, регистрируйтесь в Fiverr по этой ссылке, тогда вы сэкономите 20% от стоимости первого заказа!
После этого заходим в настройки профиля и заполняем его. Качественно заполненный профиль это первый шаг к получению заказа. Здесь важно загрузить ваше реальное фото, чтобы было видно лицо, написать на чём вы специализируетесь, составить описание — кто вы, что имеете и какие проекты выполняете, выбрать скиллы — навыки которыми вы обладаете. Там же можно прикрепить свои аккаунты в социальных сетях, добавить инфо про образование/пройденных курсах и полученные сертификаты.
Профиль заполнен, теперь переходим к созданию своего первого гига, нажимаем на кнопку Create a new gig. Процесс довольно длинный, у меня он занял около часа. Потом конечно будет получаться намного быстрее.
Название гига
Напишите что вы предлагаете, без общих фраз. Посмотрите как составлены названия у других, но не копируйте. Например я предлагаю сделать сайт о путешествиях для заработка на нём:
I will create a travel site for make money
Категория и тэги
Далее указываем категорию и 5 тэгов, которые соответствуют вашему гигу.
Цена и пакеты
На следующем шаге надо указать стоимость вашего предложения и желательно добавить пакеты, так вы сможете увеличить стоимость чека, так как заказчики часто выбирают средний по стоимости пакет.
Вот как выглядят анкеты в одном из моих гигов:
Описание и FAQ
На следующем шаге надо составить описание. Здесь надо особенно постараться, чтобы покупатели сделали выбор в вашу пользу.
Желательно, чтобы в описании были ответы на все вопросы о том, что в итоге получит заказчик.
В описании можно написать о своей экспертности, далее указать что получит покупатель и перечислить возможности/преимущества вашего предложения.
В описании можно использовать всего 1200 символов, поэтому вы должны максимально эффективно использовать это поле.
Далее заполняем раздел FAQ, это частые вопросы и ответы на них. Хороший шанс заранее ответить на самые распространённые вопросы, чтобы исключить лишнюю переписку.
Требования
В этом разделе вы должны сообщить покупателю что требуется от него, чтобы вы начали работу над заказом.
Изображения и видео
Один из самых важных этапов добавления гига. Как вы помните встречают по одёжке. В Fiverr в отличии от Kwork можно установить 3 картинки и 1 видео.
Картинка должна быть аккуратной и привлекающей внимание. Не старайтесь много написать на ней, так как мелкий текст плохо виден. Пусть там будет 2-4 слова с вашим фото или иллюстрацией.
По статистике видео заставка увеличивает продажи в 2-3 раза, поэтому не поленитесь сделать и её, если не сразу, то обновите гиг позже.
*****
На этом пожалуй всё, теперь надо получить первый заказ, говорят что это самое сложное, потом когда у вас будет рейтинг дело пойдёт быстрее.