…А вот была история. В марте 1994 года переоформил на себя в ГАИ КАМАЗ, выкупленный у Автошколы ДОСААФ, и получил новые регистрационные документы и номера. Каким-то образом, случайно, у меня на руках остались техталон и государственные номера на КАМАЗ Автошколы ДОСААФ. Прикинул, авось ещё пригодятся, оказывается, как в воду смотрел - пригодились. До 1997 года мы с брательником числились в штате автошколы и пользовались своебразными льготами. Начальник автошколы, Дмитрий Николаевич, был «понятливым» человеком.
…В основном под госномерами ходили только за «кордон». Наш КАМАЗ, идущий под флагом Автошколы ДОСААФ, превращался в призрак, типа "Летучий Голландец". Очень сильно рисковали, однако кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Пару раз при манипуляции с номерами прокололись, но обошлось. Обычно, заезжая в соседний регион, снимали частные номера и устанавливали ДОСААФовские, соответственно заполняли проштампованные путевые листы. Как-то, шли под флагом автошколы, и нас остановили псковские гаишники, по дурости предъявил «малёк» на частные номера. Я понял свою оплошность только когда гаишник сделал мне замечание: «Василий Иванович, вы мне предъявили не те документы», и вернул мне «малёк». Я сразу «взмок» и извинился, мухой сгонял в кабину за нужными документами.
…Второй раз оштрафовали только за то, что номера на КАМАЗе не соответствовали номерам на фургоне, ливень смыл грязь с номеров. Пришлось выкручиваться, типа фургон недавно меняли и установили с частной машины. Не успели старые номера соскоблить, а госовские не успели нанести. В, последствии, больше не ошибались, пару лет этот фокус с номерами прокатывал.
…Вот, как то, гружённые медью держали путь в Эстонию по Псковщине на своём «Летучем Голандце». Остановились отдохнуть в ближайшем лесочке, как вдруг на нас наехали местные «хулганы-охотники» в камуфляже на советском «джипе» УАЗ 469. Мы шибко запереживали за товар и личное здоровье, и с испугу пустились в бега. Гнали «сломя голову» по лесной дорожке, куда глаза глядят. УАЗ не отставал, нам почудились "своебразные хлопки" даже показалось , что КАМАЗ сбросил скорость. Неожиданно мы въехали под шлагбаум на территорию странной лесной «заимки», на которой находились лесники в форме с погонами. К нашему удивлению, мы оказались в гостях у прибалтийских «лесных братьев». Вторая странность, «скобари» почему то нас преследовать не стали.
…Оказывается, в этих «покатушках» по лесной дороге, мы повредили колёса и брызговики. Недельку отдыхали и ремонтировались. Домой мы ехать опасались, наверняка «скобари» на нас сильно рассерчали и будут нас ждать на всех дорогах. Нам предложили сделать рейс в Молдавию с обраткой до Калуги, денежек подработаем, да и про нас подзабудут. Перед выездом в Молдавию на КАМАЗ установили свои частные Российские номера, в общем леголизовались. Номера и документы автошколы спрятали.
… В Молдавии конечно хорошо, но не настолько, чтобы там задерживаться. Определили нас на постой в частное домовладение к старым молдованам. Уже было прохладно, а дом не отапливался. Спать уложили вдвоём с братом в холодную кровать. Мне снится сон, будто я забрался под одеяло к горячей женщине и не назойливо пытаюсь её приласкать. Сон неожиданно прервался на самом приятном от зуботычины брата. К завтраку подали по одному жареному яйцу с кружкой местного «чамора» с фруктами на закуску. В обед и вечером меню повторилось. На вторую ночь мы сбежали жить в КАМАЗ, с голодухи вскрыли своё «Н.З.» и приготовили на примусе картошечку с салом и тушёнкой. Деду дали денег на пузырь водки, чтобы он нас больше не беспокоил.
…На четвёртый день загрузились болгарским перцем до Калуги. Перед пограничным городом Атаки, повстречался пост Молдавского ГАИ, нас попытались остановить два странных мужичка в кожаных одеяниях с ковбойскими шляпами на головах. Мы не остановились, потому что не знали, что это Молдавские гаишники.
…На погранпереходе в молдавском городе Атаки, граничащий с украинским городом Могилёв-Подольский, молдованская таможня шмонала грузовики, а идущий народ по пешеходному мосту через реку Днестр не трогали. Я заранее вылез из кабины и издали наблюдал за ситуацией на КПП. С братом договорились, как только его выпустят на Украинскую территорию, я перейду Днестр по пешеходному мосту. Была причина. Молдованин с братом прошли на КПП. Брат направился к жигулям, стоящим рядом с постом, из багажника жигулей достал две двадцатилитровых канистры, и направился к КАМАЗу. Стало понятно, что «мзда» за проезд будет в виде дизтоплива. Брательник, «надрываясь», отнёс канистры в багажник жигулей и вернулся на пост. Выйдя из КПП, брат подал мне сигнал - «нормалёк».
…Я пошёл на «мост Дружбы», следом за бабулей идущей с огромным «катулём». На середине моста стояли два Украинских мента (по моему мнению) и проверяли несунов. В начале перехода я догнал бабулю и спросил время, минута ушла на общение. Я немного отстал и шёл за бабулей в трёх метрах. Как только старушка поровнялась с ментами, они её остановили и стали лазить в её мешке, не обращая на меня внимание. Если бы меня остановили для досмотра, то мне пришлось бы выкинуть свою «железяку» в Днестр. В Могилёве -Подольском свой КАМАЗ я быстро нашёл, забравшись в кабину, я поинтересовался у брата: «Нахрена отдал солярку молдовану, у нас и так она в обрез». Брат успокоил меня, сказав, что "хрен" ему на рыло, а не солярки, канистры я не заливал, отнёс пустые, я только делал вид что они тяжёлые, когда тащил в багажник жигулей. Молдован поставил условие: « Даёшь сорок литров солярки и свободен, возьмёшь канистры в багажнике жигулей, наполненные поставишь в багажник, зайдёшь ко мне на КПП, и получишь свои документы».
…До дома добрались благополучно. Номера и документы спрятал у себя в доме, больше ими не пользовался. В тайнике они пролежали почти двадцать пять лет. Вот, пригодились «вещдоками» к рассказу.