Сериал "Табу", идея которого изначально была придумана Томом и Чипсом Харди (отец актёра), даже спустя два года после выхода смог удержать вокруг себя группу преданных фанатов, в данный момент нетерпеливо ожидающих выхода второго сезона, до которого вроде как осталось недолго. В связи с этим предлагаю вспомнить сериал, если вы уже его смотрели, или открыть для себя – если нет.
Бывший солдат Джеймс Делейни, проведя десять лет в Африке, занимаясь там, по слухам, разными богомерзкими вещами (включая каннибализм, конечно), после смерти отца приезжает в Лондон, чтобы унаследовать, казалось бы, никому не нужный клочок земли в Северной Америке – залив Нутка. Но у героя на эту землю большие планы, и не только у него одного…
Сериал постоянно заигрывает с тематикой магии – Делейни, как считает британская аристократия (да и он сам) обладает сверхъестественными способностями, унаследованными им от матери, но сам сюжет заставляет задаваться вопросом о том, так ли это. Эта неопределённость, возможно, останется с нами до конца сериала и мы так и не узнаем, кем герой Харди является: реальным магом, или медленно сходящим с ума гением, преследуемым пост-травматическим расстройством.
Не менее красочно обрисовано британское общество того периода. Складывается ощущение, будто сериал создавался скорее под влиянием литературы, чем кино: Лондон "Табу" – это какая-то странная смесь исторической реальности и творчества Эдгара Аллана По, Чарльза Диккенса и Говарда Лавткрафта. Он представляет собой контраст между грязными и, мягко говоря, неприятно пахнущими городскими трущобами и доками, терзаемыми болезнями и преступностью, и роскошными особняками аристократии, плодящими суеверия и политические интриги. В общем, Англия выглядит и знакомо и чуждо. Мы не привыкли к матерящимся лордам, но хорошо помним сиротский Лондон Диккенса.
Ещё одним литературным источником вдохновения для написания персонажей, как утверждает сам Том Харди, послужила поесть Джозефа Конрада "Сердце тьмы", повествующая о звериной природе человека, спрятанной за ширмой цивилизованности. В общем, всё как говорил доктор Фрейд. Интересно, что книга уже достаточно давно начала оказывать сильное влияние на фильммейкеров, взять, на пример, хотя бы легендарный "Апокалипсис сегодня" Френсиса Форда Копполы (на канале есть отдельная статья о фильме).
Помимо всего прочего, "Табу" отлично справляется с описанием проблем британского общества XIX века, таких как преступность, рабство, сексизм и конечно же внутренняя борьба за влияние между короной и Ост-Индской компанией (крупная английская корпорация с монополией на торговлю с колониями, настолько влиятельная, что функционировала как государство в государстве и обладала собственным флотом и армией).
В итоге сериал получился необычным: с одной стороны, сюжету не хватает последовательности, зрителя бросают из одного события в другое, не дав толком обдумать, что только что произошло (хотя это скорее характерно для второй половины первого сезона), с другой – "Табу" получился действительно довольно атмосферным, пусть местами и чуть пафосным, а за безумными приключениями Делейни и компании, время от времени дополняемыми сочным экшном, действительно интересно следить.
Вот и всё, надеюсь, вам понравилось. Если так, вы всегда можете поддержать канал свои лайком.