Для того, чтобы доказать категорическое высказывание, приведенное в заглавии статьи, нужно немного взглянуть в историю существования нашего государства и на организационную структуру существовавшую в СССР. Прошу читателей не судить строго за упрощенную схему, но иначе простому человеку понять будет трудно.
Поколение, которое училось и работало в СССР, хорошо помнит: Руководящую и направляющую роль КПСС (статья 6, в последней конституции СССР). Все мы помним, какая была битва за отмену этой статьи. Всем надоели парткомы и политотделы, в народе гуляли тысячи анекдотов, высмеивавших эти структуры. При каждом трудовом и воинском коллективе была партийная организация. Которая в любой момент могла на собрании раскритиковать поведение и деятельность своего начальника (командира). Райкомы, горкомы, обкомы (политотделы в армии) имели свою вертикаль власти до ЦК КПСС, не подчиняющуюся местным властям. Все руководители (командиры) должны были быть членами КПСС. При дискредитации по линии партии, аморальном поведении, нарушении законодательства, не компетентности в производственной деятельности, следовал выговор по партийной линии и снятие с должности. Суды не имели право судить члена КПСС. Сначала шло исключение из партии, потом суд. Это был стержень, на котором держалось все управление огромной страной. Были, конечно, перегибы, злоупотребления, и многое другое. Но всеобщего беспредела, безответственности и безнаказанности, которые мы наблюдаем сейчас, не было. Такая система могла разрушиться, только из-за предательства верхушки, что и произошло. Мне кажется, что инициаторы отмены 6 статьи, сами не сознавали, что они делают, или это было предательство, которое привело к распаду страны.
Далее была разработана система разделения властей и внесены поправки в конституцию. Система работает во многих странах мира и ничего лучшего пока не придумали. Все было правильно задумано, но результата мы с вами дождались неожиданного. После развала СССР, для сохранения страны и наведения порядка, Президент РФ был наделен не ограниченной властью. Была создана партия, которая пришла к власти с Президентом и которой он фактически управляет. Совет Федерации, также зависит от воли Президента. Судьи на места назначаются Президентом. Верховный и Конституционный суд назначаются Советом Федерации по представлению Президентом. Т.е. на верхнем уровне нет никакого разделения властей, все ветви власти находятся в руках одного человека Президента.
На протяжении первых пяти лет, для наведения порядка, после развала СССР, это может было и правильно. Но далее мы получили доброго Царя, который решает сам все вопросы.
Все три «независимые» власти на местах, которые должны были контролировать друг друга, начали борьбу за право крышевать, зарождающийся бизнес в стране и искать способы быстрого обогащения. Режиссер сериала «Ментовские войны», показал, как могут развиваться события. Можно, конечно, отнести все это к художественному вымыслу и забыть. Но мы с вами, благодаря прессе и интернету, видим похожие события очень часто. И если понять, что это может быть только небольшая часть, то этот сериал – это наша действительность.
Т.е. на местах нет независимых ветвей власти. Все подчиняются Мэру (Губернатору) Контроль за властями отсутствует.
Кто бы ни стал Президентом, при сложившейся системе, сделать больших перемен не сможет. Нужно реализовать два принципа:
1. Сменяемость власти.
2. Контроль за органами власти на местах.
С первым пунктом понятно. А второй, на мой взгляд, нужно позаимствовать у большевиков. Наделить советы депутатов на местах функциями контроля и возможностью отстранения от обязанностей любого руководителя до полного расследования нарушений закона и решения суда. То есть действительно передать власть народу и сделать стержень системы управления, что-то похожее на партийные органы. Будущий Президент, должен обладать теоретическими знаниями построения Государства. Давайте выберем, чтобы наши дети и внуки, наконец жили в самом богатом и справедливом Государстве.