Найти тему
Что-то происходит

Батуми - стоит ли туда ехать?

На следующий день отправляемся в Батуми. В исторической части город очень красивый! Не без труда находим карман на улице чтобы оставить машину и дальше отправляемся пешком. Тойота с самарскими номерами на узких старинных улицах смотрится однозначно круто!

-2

Стремление быть современным городом нашло себя в создании велодорожек. Похоже этому веянию не более 10 лет, и их старались сделать везде, где занимались ремонтом улиц. Получилось несколько странно — то велодорожка отъедает большую часть тротуара, то подходит вплотную к линейной парковке. Пользоваться такой велодорожкой не очень удобно, да похоже никто ей и не пользуется.

Ещё одно “современное” решение города— это модернизация советских хрущёвок. Если дом стоит на красной линии, то к нему со двора можно же пристроить ещё одну комнату! А потом к этой комнате пристроить балкон! Какая красота! В еврейском квартале Бруклина пока об этом не знают, но о Бруклине в другой раз. Обратите внимание на боковой фасад (внизу справа) — тут даже пытались что-то (переосмыслить) сообразить.

И среди всего этого советского и постсоветского экспериментального мусора иногда появляются настоящие сокровища вроде такого двора.

-6

Сухие фонтаны и байк-шеринг в Батуми тоже есть. Поразили бамбуковые заросли. Наверняка у нас в районе Сочи такие тоже растут. В сознательном возрасте бамбуковые заросли увидел в первый раз.

Отдельно стоит рассказать о современной грузинской архитектуре. Её довольно сложно как-то комментировать. Похоже она началась и закончилась в 70-х. Вот шикарное и динамичное здание минестерства дорожного строительства в Тбилиси (я о нём уже говорил), архитекторы Г. Чахава и З. Джалгхания, инж. Т. Тхилава и А. Кимберг. 1975 год.

-8

А вот Батуми в 2018 году. Казалось бы, когда появляются деньги на серьёзную архитектуру можно позвать хорошего архитектора, можно позвать Фуксаса, как в Тбилиси или… любого другого архитектора с образованием, но… Хм, тут же построили настоящую сказку! Вот самое первое впечатление — да это ж “Незнайка в Солнечном городе”!.. Издали казалось, что в Батуми какой-то невероятный праздник — тут тебе и спираль с шаром, и колесо обозрения, и небоскрёб со шпилем, парусом и какой-то непонятной вращающейся фигнёй. Вблизи всё оказалось чуть иначе, ощущение сказочности сменилось чувством умиления, что ли: это когда видно, что старались удивить, но получилось так коряво, как получилось…

В принципе, не было бы этой вращающейся капсулы, было бы неплохое здание, но никто бы не обратил внимание. А так, пройти и не заметить это невозможно. Другой совсем вопрос — зачем удивлять именно так, что шокировать и зачем на этом колесе золотой якорь?.. Нет, это правда сложно комментировать. Китчевая архитектура как аттрактор внимания работает, но она не стоит того, чтобы про неё много писать.

Рядом со спиральным шаром находится кинетическая скульптура. Кажется, когда мы традиционно гуглили ArchDaily и landesign на предмет качественной архитектуры, эта самая скульптура там была. В живую выглядит чуть менее масштабно. Очевидно скульптура символизирует взаимоотношения мужского и женского. Что-то в этом есть.

Ещё про новую архитектуру. Вот снова пример, когда в одном случае нашли архитекторов, а в другом — забыли.

Ну на самом деле, не буду слишком предвзятым — в Батуми можно найти красивые места. Вот например, можно смело рекомендовать Cafe Gardens — отличное и по внешнему виду, и по кухне! Внутри просторный высокий зал, снаружи — несколько веранд с навесом, естественно, в саду. И, кстати, нам очень повезло что другие кафе были совсем не dog-friendly и Юкки в них не пускали, иначе бы мы не нашли это место.

-12
-13

Портовая часть набережной, на мой субъективный взгляд, самая интересная не столько в плане благоустройства, сколько в плане видов. Здесь много настоящих морских кораблей и всяких штук с ними связанных совершенно разного калибра. Очень радует глаз Волжанина!

-14
-15
-16

Из Батуми в Сочи иногда, примерно раз в неделю, ходит теплоход на подводных крыльях “Комета”, в 2019 году билет в один конец стоил около 6550р. Время и количество рейсов корректируется по погоде.

Ещё с этой стороны набережной расположено большое колесо обозрения и станция канатной дороги “Арго”. Канатная дорога достаточно новая - построена в 2013 году. С самого берега на ней можно подняться к церкви на горе.

-17
-18

Дорога пролетает над сортировочной станцией и иногда мимо жилых домов на уровне восьмых-девятых этажей.

Сверху открывается замечательный вид на город. (вот тут все перелести в одном кадре). Нам повезло и на подъёме мы попали в небольшую грозу с ветром, отличные впечатления! Ну и ещё во время подъёма мне позвонил мой одноклассник и сказал, что у него родилась дочь, так что канатка теперь мне запомниться ещё и отличными новостями!

-20
-21
-22

В общем, если будете в Батуми — канатка стоит того, чтоб её посетить, а на вечернем свете можно ещё и поймать контрастный городской силуэт.

К сожалению, как и многие города, Батуми прорастает уродливыми многоэтажками. В этом смысле, отсутствие больших капиталов в бедных прибрежных районах, таких как Кобулети, только идёт им на пользу.

-23
-24
-25
-26

Вниз спустились уже в темноте. На фото примерный курс обмена для лета 2018-го. В целом впечатления о Батуми довольно противоречивые. С одной стороны — прекрасный исторический город, неплохая набережная, отличная видовая канатка. С другой — странный китч в архитектуре при откровенной разрухе в стороне от туристических троп и грузинская гостеприимность как миф — это как раз очень сильно проявилось в Батуми. Первый раз мне бросали сдачу в продуктовом магазине с таким пренебрежением, потому что я из России. Особенно после США такой контраст, прямо скажем, неприятный.

-27

Такие вот противоречивые впечатления от Батуми получились.

Подписывайтесь на канал! Дальше будет тоже интересно