Стремительное распространение коронавируса внесло коррективы во все сферы общества. И образование не осталось в стороне — сотни тысяч школьников не могут сидеть дома без учебы, но, как оказалось, и учиться толком не получается.
Все потому, что школы оказались не готовы к дистанционному обучению. Как так вышло и кто виноват? Давайте разбираться.
Преподаватели
Средний возраст учителей в самой обычной школе — примерно 40-45 лет. Есть, конечно, молодые кадры, но, согласитесь, их не много.
Уровень компьютерной грамотности у преподавателей невысокий — максимум, заполнить электронный дневник. Разобраться, как использовать тот же самый Zoom большинству педагогов, увы, не под силу.
И в этом нет вины учителей — зачем осваивать непонятные программы, которые не помогают тебе учить детей здесь и сейчас? Другое дело, что они помогут учить завтра — но думать об этом уже должны чиновники.
Ученики
Справедливости ради отметим, что и ученики не всегда и не во всем разбираются в «этих ваших интернетах». Особенно, если речь идет об учениках начальных классов — многим никак не обойтись без помощи родителей.
Непривычные к такому обучению школьники не могут оценить серьезность и необходимость таких уроков. И тут встает следующий вопрос.
Дисциплина
Кто-то из учеников регистрируется в электронных ресурсах не своим именем, кто-то разбирается в происходящем лучше учителя и шутки ради вставляет палки в колеса. Ученикам смешно, учитель в стрессе, как вести отчет и контролировать дисциплину — непонятно. Казалось бы, мелочь. Но таких мелочей тысячи!
Интернет
Скорее всего, вам будет трудно поверить, но во многих региональных школах до сих пор нет хорошего интернета. Более того, достаточного для видеосвязи интернета нет еще и во многих семьях и у многих учителей.
Думаете, таких немного? В Свердловской области, по словам губернатора, из-за этой причины без электронного обучения останется примерно 5% учеников — около 25 тысяч. Москва и Петербург, наверное, справятся, а что делать остальным, менее богатым регионам?
Платные программы
За все хорошее надо платить, и сейчас речь о хороших площадках для видеоконференций. Конечно, на время эпидемии и карантина многие платные ресурсы открыли частичный доступ, но этого не всегда хватает. Бесплатные ресурсы не дают тех возможностей, которые необходимы.
Например, тот же Zoom для видеосвязи подходит лишь ограниченно, а настроить и использовать Microsoft Teams не каждой школе под силу.
Вместо вывода
Как при всем этом наладить работу и беспрерывной онлайн-образование – большой вопрос. Как проверить полученные знания и быть уверенным в том, что школьник параллельно не гуглит правильные ответы, тоже. Кажется, очевидно, что стоит брать пример с онлайн-школ, которые знают о дистанционном обучении все, но школы явно этого делать не планируют.
Так и получается, что школьникам просто продлили каникулы, а родителям добавили проблем.
Читайте также:
Не Кравцов, а Браун. 3 необычных факта о новом министре просвещения РФ
Экс-министр образования назвала 3 причины, почему ЕГЭ сложно для детей
Адаптация детей мигрантов в российских школах: что делать с этой проблемой?
Подписывайтесь на наш канал — мы публикуем полезные заметки для родителей, чьи дети скоро будут сдавать ЕГЭ.