Найти тему
Все о ЕГЭ | Bubo Unicus

Почему российские школы не готовы к онлайн-обучению из-за коронавируса

Оглавление

Стремительное распространение коронавируса внесло коррективы во все сферы общества. И образование не осталось в стороне — сотни тысяч школьников не могут сидеть дома без учебы, но, как оказалось, и учиться толком не получается.

Все потому, что школы оказались не готовы к дистанционному обучению. Как так вышло и кто виноват? Давайте разбираться.

Преподаватели

Средний возраст учителей в самой обычной школе — примерно 40-45 лет. Есть, конечно, молодые кадры, но, согласитесь, их не много.

Уровень компьютерной грамотности у преподавателей невысокий — максимум, заполнить электронный дневник. Разобраться, как использовать тот же самый Zoom большинству педагогов, увы, не под силу.

И в этом нет вины учителей — зачем осваивать непонятные программы, которые не помогают тебе учить детей здесь и сейчас? Другое дело, что они помогут учить завтра — но думать об этом уже должны чиновники.

Ученики

Справедливости ради отметим, что и ученики не всегда и не во всем разбираются в «этих ваших интернетах». Особенно, если речь идет об учениках начальных классов — многим никак не обойтись без помощи родителей.

Непривычные к такому обучению школьники не могут оценить серьезность и необходимость таких уроков. И тут встает следующий вопрос.

-2

Дисциплина

Кто-то из учеников регистрируется в электронных ресурсах не своим именем, кто-то разбирается в происходящем лучше учителя и шутки ради вставляет палки в колеса. Ученикам смешно, учитель в стрессе, как вести отчет и контролировать дисциплину — непонятно. Казалось бы, мелочь. Но таких мелочей тысячи!

-3

Интернет

Скорее всего, вам будет трудно поверить, но во многих региональных школах до сих пор нет хорошего интернета. Более того, достаточного для видеосвязи интернета нет еще и во многих семьях и у многих учителей.

Думаете, таких немного? В Свердловской области, по словам губернатора, из-за этой причины без электронного обучения останется примерно 5% учеников — около 25 тысяч. Москва и Петербург, наверное, справятся, а что делать остальным, менее богатым регионам?

Платные программы

За все хорошее надо платить, и сейчас речь о хороших площадках для видеоконференций. Конечно, на время эпидемии и карантина многие платные ресурсы открыли частичный доступ, но этого не всегда хватает. Бесплатные ресурсы не дают тех возможностей, которые необходимы.

Например, тот же Zoom для видеосвязи подходит лишь ограниченно, а настроить и использовать Microsoft Teams не каждой школе под силу.

Вместо вывода

Как при всем этом наладить работу и беспрерывной онлайн-образование – большой вопрос. Как проверить полученные знания и быть уверенным в том, что школьник параллельно не гуглит правильные ответы, тоже. Кажется, очевидно, что стоит брать пример с онлайн-школ, которые знают о дистанционном обучении все, но школы явно этого делать не планируют.

Так и получается, что школьникам просто продлили каникулы, а родителям добавили проблем.

Читайте также:

Не Кравцов, а Браун. 3 необычных факта о новом министре просвещения РФ

Экс-министр образования назвала 3 причины, почему ЕГЭ сложно для детей

Адаптация детей мигрантов в российских школах: что делать с этой проблемой?

-4

Подписывайтесь на наш канал — мы публикуем полезные заметки для родителей, чьи дети скоро будут сдавать ЕГЭ.