Дорогие читатели, это 2 статья из 3, что я подготовила в рамках темы: "Почему современный российский кинематограф превратился в жалкую пародию на Мосфильм?"
Первую статью цикла вы можете посмотреть по этой ссылке.
Третью статью цикла вы можете посмотреть по этой ссылке.
Кто снимает кино сейчас?
Сейчас кино снимает "элита", которая считает себя настоящей интеллигенцией. Эти люди, не стесняясь, делят народ на тех, кто "с ними" и остальную серую массу, которая днем стоит у станка или выполняет "обезьянью" работу в офисе, а вечером распивает спиртные напитки под шансон или "зомбоящик".
Вот, что говорил по этому поводу режиссер Андрей Кончаловский:
"В России два народа — крохотная кучка думающих, и огромная «непродремавшаяся» масса российского обывателя, не меняющаяся уже много веков".
Получается, что эти богемные тусовщики снимают кино для "крохотной кучки думающих", таких как они. А поскольку они ненавидят простого обывателя, то и образ человека-работяги в российском кино сейчас примерно такой: пьющий, аморальный, погрязший в болоте прокрастинации тип, который хочет получить все и сразу, не прикладывая труда, вечно ноет, жалуется на власть.
Обычному порядочному труженику российское кино говорит: ты - неудачник, потому что не летаешь на Мальдивы, не завел пару любовниц и не владеешь нефтяной вышкой. Или - ты неудачница, потому что не вышла замуж за олигарха, не можешь позволить себе отдых на Бали и каждодневное посещение спа-салонов.
А как же быть с тем, что кто-то должен быть и дворником, и кладовщиком, и кассиром?
Какими были герои советского кино?
А помните советские фильмы с простыми героями? Какие блистательные диалоги они вели между собой: добрые, интеллигентные, остроумные. Взять хотя бы фильм "Гараж":
"У вас потрясающая профессия: вы занимаетесь тем, чего нет.
Неподкупная моя, вовремя предать — это не предать. Это предвидеть!"
А вот знаменитая фраза из фильма "Девчата":
Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!!!
Любой электрик, монтажник, маляр и ткачиха были достойны обычного человеческого счастья, могли испытывать возвышенные чувства и совершать героические поступки, которые в современном обществе считаются уделом все той же "элиты".
Сами ценности и вопросы, которые поднимались режиссерами советских фильмов были другими - чистыми и светлыми: дружба, любовь, профессиональный рост, надежда, стремление к высшим идеалам.
Пороки высмеивались, а образы злодеев практически никогда не были окутаны туманом романтики. Эти "миазмы" начали появляться в фильмах в конца 80-х, начала 90-х годов.
Деньги сейчас выделяются лишь на коммерчески выгодные проекты
Нам и нашим детям активно внедряется мысль, что в советское время цензура была такой жесткой, что "петь" можно было только о коммунизме, дружбе народов и цветочках - в рамках партийной идеологии.
На самом же деле есть много свидетельств того, что плановая экономика и социализм, напротив, давали возможность для самовыражения. Взять хотя бы фильмы Тарковского. Они же провалились в прокате, то есть совершенно не окупили вложенных средств. Их показывали лишь в нескольких кинотеатрах и даже не возили по стране, потому что люди на эти фильмы не шли.
Но все же деньги выделялись, а фильмы снимались! Сейчас такого просто быть не может. Ни один режиссер, если он сам не миллионер, не может снимать то, что действительно хочет.
Если и есть сейчас мастера, которые пытаются донести до зрителей что-то ценное, то им приходится так вуалировать свой посыл, что в итоге, зачастую, кино тоже получается никаким.
Из последних достойных режиссеров я бы выделила разве что Алексея Балабанова, которого не стало в 2013 году на 54 году жизни, Алексея Учителя и Сергея Урсуляка.
Последние оплоты старого кино трещат по швам, и очень больно за этим наблюдать. Так в 2019 году киностудия имени Горького, с которой начался путь множества великих советских артистов, была вынуждена снова распродавать имущество.
На торги были выставлены земельные участки в Подмосковье, территория бывшей студии научно-популярных фильмов и киностудии "Леннаучфильм" в Петербурге. Руководство планировало выручить 4 миллиарда рублей.
Дорогие читатели, это 2 статья из 3, что я подготовила в рамках темы: "Почему современный российский кинематограф превратился в жалкую пародию на Мосфильм?"
Первую статью цикла вы можете посмотреть по этой ссылке.
Третью статью цикла вы можете посмотреть по этой ссылке.