Найти тему
Лайфхаки для учёбы

Про мотивацию школьника с точки зрения нейробиологии. Как всё просто!

Оглавление

Нейробиологи считают, что вернуть интерес ребенка к школьному предмету легко, даже если ребенок этот предмет не любит.

Объясню на примере математики, но вместо нее можете поставить любой предмет, так как совет универсальный. Постараюсь рассказать максимально просто, заменяя научные термины функциональными понятиями.

Всем известно, что при получении любой информации или опыта, наш мозг формирует нейронные связи. На долговечность этих связей сильно влияют эмоции, связанные с процессом получения информации.

Вариант 1. В создании нейронных связей участвуют «гормоны счастья».

Поэтому если постоянно говорить ребенку, что у него хорошо получается решать задачки, если искренне радоваться даже маленьким достижениям, то «гормоны счастья» вступают в активную работу по формированию нейронных сетей, связанных с математикой.

В этом случае, вероятнее всего, проблем с математикой у ребенка не будет.

Вариант 2. Включается «гормон стресса».

Если родители займут позицию «я ненавижу математику», «зачем ее, вообще, нужно учить» или не будут поощрять занятия ребенка этим предметом, то в работу вступит «гормон стресса», который постарается уничтожить все нейронные связи, вызывающие у человека отрицательные эмоции.

Вывод: скорее всего, ребенок будет бояться математики, а значит не любить и не понимать ее.

И так абсолютно во всем. Родители, воспитатели и учителя – мы все формируем у ребенка желание изучать предмет или считать себя к нему неспособным.

Можно ли это исправить, если роковая ошибка уже совершена?

Нейробиологи говорят, что трудно, но можно.

Во-первых, изменить свое (родительское) отношение к ненавистному предмету и начать замечать малейшие успехи ребенка. Кстати, видеть успехи каждого из своих учеников – главное отличительное качество всех великих педагогов.

Во-вторых, с точки зрения нейробиологии, нужно создать новые связи, подкрепляя их какими-то «плюшками», вызывающими выброс «гормонов счастья». Что, не связанное с интеллектуальной нагрузкой, любит ваш ребенок?

Знакомый репетитор рассказывал, что ему привели мальчика, который не любил и не понимал математику. Результаты работы после нескольких занятий были неожиданно плохими. Репетитор выяснил, что любит его ученик. Выбрал из перечня то, что можно совместить с уроками. Следующее занятие ребенок изучал математику, потягивая из кружки свой любимый «несквик». Лед тронулся, репетитор создал позитивную связь какао и математики (странновато звучит, конечно) и смог, если и не привить любовь к предмету, то развеять страхи, повысить уверенность в себе и улучшить оценки в школе.

Это не значит, что всем срочно нужно запасаться какао, у каждого ребенка есть свои «пунктики», вызывающие удовольствие: музыка, общество определенного человека или животного, еда, определенное место в доме и т.д.

Я обратила внимание на эту информацию, потому что поняла, что неосознанно применяла этот принцип в виде добавления приятных «плюшек» к обучению своего младшего сына. Перед трудной работой мы наливали себе чай с медом, в математических задачах начальной школы заменяли винтики и гайки на спортивные машины и космические корабли, иногда включали музыку.

А вы знаете, что у ваших детей может вызвать выброс «гормонов счастья» во время учебного процесса, если сам предмет ребенку не очень интересен?

Автор Наталья Миронова

Читать также:

Сохраняем здоровье детей на дистанционке

Лайфхак от детей, как выучить таблицу умножения

«Навык» vs «зубрёжки» или как сохранить время и нервы