Вторым по популярности двигателей внутреннего сгорания является дизельный двигатель, который раньше устанавливался только на грузовые машины. КПД дизеля больше, чем у самого распространенного ДВС — бензинового. Также дизельные двигатели имеют более высокий КПД при меньшем расходе топлива. Это удалось сделать за счет уникальной конструкции.
Двигатели внутреннего сгорания бензинового типа постоянно модифицируются. Конструкторы добиваются улучшения эксплуатационных технических характеристик. Даже с новым прямым впрыском бензиновый ДВС выдает 30% КПД, а дизельный ДВС без турбонаддува выдает 40% КПД, с турбонаддувом — около 50%.
Изготовление и обслуживание диз.двигателя сложнее, потому что конструкция должна быть такой, чтобы все детали были сделаны с высокой точностью.
История создания
Дизельный двигатель-это поршневой двигатель внутреннего сгорания, принцип работы которого основан на самовоспламенении топлива, распыляющегося сжатым и горячим воздухом.
Название этого двигателя соответствует фамилии изобретателя Дизеля. Рудольф Дизель создал ДВС в 1897 году. Ему удалось создать устройство, где топливо возгорает от сжатия, а не от подачи искры.
По информации из википедии, в 1824 году. Сади Карно придумал и сформулировал идею цикла Карно, суть которого заключалось возможности доводить топливо до температуры самовоспламенения резким сжатием.
Успешное испытание дизель-мотора удалось сделать только 28 января 1897 года (до этого попытки были неудачными).
Устройство системы дизельного двигателя
Основными элементами диз мотора являются:
· цилиндро-поршневая группа (цилиндры, поршни, шатуны);
· топливные форсунки;
· впускные и выпускные клапана;
· турбина;
· интеркулер.
Принцип работы дизельного мотора
Подача солярки осуществляется только в момент, при котором воздух максимально сжат и имеет максимальную температуру.
Когда воздух горячий, дизельное топливо легко воспламеняется. Перед попаданием топлива в камеры сгорания цилиндров ДВС, оно проходит очищающие фильтры, которые очищают от механических примесей, которые быстро нанесли бы ущерб всему устройству.
Вывод
За счет постоянных инженерных внедрений и испытаний, современные дизельные двигатели выдают очень хорошие технические характеристики. Качество сгорания отличное за счет использования турбонагнетателя. Качество сгорания, примерно, выше в 2 раза, чем у бензинового двигателя.
В последние годы идет постоянное усовершенствование не только для улучшения эксплуатационных показателей, но и за счет современных требований мировых экологов. Сначала было требование двигатели Евро-2, потом 3, 4, 5
Всем хорошего дня, подписывайтесь, ставьте лайки.
Материалы взяты с сайта: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fautostuk.ru%2Fdizelnyj-dvigatel-ustrojstvo-princip-raboty.html