Найти в Дзене

Регулировка сцепления на мопеде Альфа

Всем привет! Сегодня в своем блоге я расскажу об особенностях регулировки сцепления на примере мопеда Альфа. Такую операцию нужно проводить при обкатке нового двигателя и перед началом сезона, если появляются признаки неисправностей: · сцепление буксует – вы отпускаете рычаг, выжимаете газ, обороты растут, а мот стоит на месте и не едет; · сцепление ведет – невозможно включить скорость при выжатой ручке, передачи переключаются с хрустом или с характерными ударами; · сцепление подклинивает или «зависает» – разберем отдельно. Регулировка сцепления Обычно проблемы возникают при перетянутом тросе или из-за неправильной регулировки. Сначала попробуйте настроить сцепление гайками натяжения тросика. При пробуксовках их нужно ослабить, а если сцепление ведет – наоборот, отвернуть. Если это не помогло, приступаем к регулировке сцепления: · вывесите заднее колесо, чтобы оно свободно вращалось; · отверните два болта накладки справа и снимите декоративную крышку; · полностью ослабьте тросик и
Оглавление

Всем привет! Сегодня в своем блоге я расскажу об особенностях регулировки сцепления на примере мопеда Альфа. Такую операцию нужно проводить при обкатке нового двигателя и перед началом сезона, если появляются признаки неисправностей:

· сцепление буксует – вы отпускаете рычаг, выжимаете газ, обороты растут, а мот стоит на месте и не едет;

· сцепление ведет – невозможно включить скорость при выжатой ручке, передачи переключаются с хрустом или с характерными ударами;

· сцепление подклинивает или «зависает» – разберем отдельно.

Регулировка сцепления

Обычно проблемы возникают при перетянутом тросе или из-за неправильной регулировки. Сначала попробуйте настроить сцепление гайками натяжения тросика. При пробуксовках их нужно ослабить, а если сцепление ведет – наоборот, отвернуть.

-2

Если это не помогло, приступаем к регулировке сцепления:

· вывесите заднее колесо, чтобы оно свободно вращалось;

· отверните два болта накладки справа и снимите декоративную крышку;

· полностью ослабьте тросик и снимите его с лапки;

· немного открутите контргайку ключом на «10» и поворотом отвертки вправо или влево отрегулируйте сцепление;

· по завершению регулировки затяните контргайку, сборку проводите в обратной последовательности.

-3

Правильно отрегулированное сцепление должно схватывать в конце, когда на свободный ход рычага остается 3-5 мм. Из-за густоты масла заднее колесо может вращаться на выжатом сцеплении, при этом его можно остановить ногой.

Почему сцепление подклинивает или отпускается с рывками?

Одна из причин – закисание троса или отсутствие смазки в постели вала выжима сцепления. У меня на новом двигателе он был полностью сухой. Для устранения неисправности снимите вал, промойте детали растворителем и смажьте Литолом.