Найти в Дзене
Лайфхаки для учёбы

Лайфхак от детей, как выучить таблицу умножения

Выучить с ребенком таблицу умножения – тяжкий груз, ложащийся на плечи родителей. Даже если ребенок понял, что такое умножение и как важно оно в жизни, это не значит, что он захочет выучить саму таблицу. Делюсь «методикой», предложенной детьми.

Зубрежку к моему творческому ребенку применить не удалось. Пытались даже бабушка и дедушка с педагогическим образованием. Таблица стала всеобщей головной болью, но ребенок ее не знал. В какой-то момент, в полном истощении сил я спросила сына:

- Придумай сам способ, как эту таблицу выучить.

- Легко! Давай играть в мяч. Ты спрашивай у меня сколько будет 2 на 2 и кидай мяч, а я буду отвечать и кидать мяч тебе.

- А если ты ответишь неправильно?

- Тогда ты не лови мяч, и я за ним побегу. А потом я буду тебя спрашивать, а ты мне отвечать.

Так мы выучили таблицу на "2", потом на "3" и т.д. Три дня веселой игры убили сразу двух зайцев: сын выучил таблицу и научился хорошо ловить мяч.

После того, как таблица выучена, можно переходить к тренажерам, которые помогут надолго сохранить ее в долговременной памяти. После этого все задачи математики решаются намного быстрее.

Принцип «придумай решение сам» в дальнейшем мы использовали постоянно, особенно в математике. Перед тем, как перейти к новому параграфу, я предлагала ребенку решить самому простую задачу из этой темы. Иногда сын находил решение. После этого мы изучали новый материал и сравнивали решение ребенка с тем, который был предложен в учебнике. Если задачка не решалась, то сын изучал учебник с большим интересом и вниманием, ведь нужно было понять, каких знаний ему не хватило для того, чтобы прийти к правильному результату.

Старая, но верная истина - "наши дети - наши учителя". Мои дети научили меня доверять им. Первоначальная гиперответственность за их образование, доходящая до состояния нервного срыва, постепенно исчезла. Нет, она не превратилась в безразличие, скорее в интерес "куда всё это выведет" и "что новое они придумают".

А какие «авторские методики» придумали ваши дети? Поделитесь.

Автор Наталья Миронова

Читать также:

Сохраняем здоровье детей на дистанционке

«Навык» vs «зубрёжки» или как сохранить время и нервы

Секретный винтик в мотивации школьника