В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Серия игр про ведьмака Геральта добилась широкого признания не "благодаря" а "вопреки". Первую игру начали разрабатывать ещё в девяностых, а когда дело дошло до официального анонса - интерес к ней проявляли разве что совсем упоротые фанаты книжной серии пана Сапковского. Да и вправду - сериал, позже перепиленный в фильм, мягко говоря успеха не снискал, а первую игру делали на древнющем движке от первых Neverwinter nights. Тут даже абсолютно невразумительная Jade empire казалась шедевром на фоне крайне сомнительных обещаний разработчиков. Но случился разрыв шаблона - совершенно неизвестная польская студия умудрилась вытащить удивительного качества олдскульную RPG, да ещё и с сильным сюжетом (даром что местами утащенным из книжной серии). Вторая часть, при всех её недостатках, прогремела уже куда сильней - в западной Европе внезапно заинтересовались не только восточноевропейскими разработчиками в целом, но и миром книг, положенных в основу игр. И вот тут уже была анонсирована третья, финальная часть - уже куда более убедительно обещавшая зашкаливающую эпичность и невообразимый пафос.
С событий второй части прошло совсем немного времени, где-то чуть больше полугода. Мы застаем Геральта и Весемира, учителя оставшихся ведьмаков, на тракте. Они идут по следам Йеннифер, назначившей встречу где-то в этих краях. Да вот беда - место встречи спалили дотла - в самом разгаре война с южным интервентом - Нильфгаардской империей. Причём местами ещё попахивает и войной гражданской - в общем, полный букет развлечений на головой беловолосого убийцы чудовищ.
По-сути, с обещаниями поляки не обманули. Игра действительно производит ошеломляющее впечатление - с 2015-го года не выходит из всяческих топов, и продаётся не хуже этого вашего Скайрима. Помимо огромных территорий для исследования, здесь есть ещё кое-что - атмосфера присутствия. Создаётся она через детально прописанные квесты, отлично поставленные сцены даже в мелких, побочных историях, потрясающий дизайн буквально всего, отличную графику и невероятно удачно подобранную музыкальную составляющую. Немалую роль играет и поведение главного героя, его реплики и реакции - в прописанных вариантах выбора нет ни одного, сделанного наспех и для количества. И что самое главное - Геральта из Ривии ни с кем не спутаешь, настолько колоритным получился персонаж с его сарказмом и харизмой. Впрочем, тут даже некоторые совсем уж случайные граждане способны произвести неизгладимое впечатление.
Игра не боится и довольно провокационных историй в обычных, сторонних квестах, хотя казалось бы - можно ведь обойтись банальным тасканием одеялок для беженцев, как это сделали в третьей части ещё одной популярной серии. Впрочем, местами у третьего Ведьмака проскальзывают крайне странные, непонятно зачем втиснутые в игру, решения. Например нужный в крайне редких случаях арбалет, или упорное втюхивание карточной мини-игры - спасибо что хоть обязательной не сделали. Ну и чисто технические вопросы - игра по непонятным причинам до сих пор умудряется виснуть и вылетать на ровном месте и по неясным причинам. А локализация местами слишком ускоряет или замедляет речь, что всё-таки несколько бьёт по восприятию происходящего на экране.
Но, несмотря на эти недостатки - игру хочется перепроходить раз за разом, и чтобы посмотреть на альтернативные концовки, и чтобы снова окунуться в невероятно красивый мир, созданный разработчиками. Сравнимых по размаху, проработанности и качеству выполнения, игр не так уж много до сих пор. 10 из 10, конечно же. Ну и конечно же приглашаю ознакомиться с плейлистом прохождения игры на моём канале.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.