Найти тему
Your Soul Mate

Айдол в Японии VS (chapter 2)

Сегодня мне хотелось бы продолжить статью об мужских айдол-группах. Вернее немного рассказать о её системе. Прежде всего стоит начать с того, что в группе всегда есть некоторая иерархия, хоть и не всегда официальная. Обязательно есть лидер. В Корее это чаще всего это самый старший участник в группе. Подразумевается, что он сможет позаботиться о младших, либо тот, у кого наиболее хорошо развиты лидерские качества. Но чаще всего распространен именно первый вариант. В Японии ситуация обстоит несколько иначе. Здесь лидером зовется тот, кто добился авторитета среди коллег-одногруппников благодаря своему таланту и популярности среди фанатов.

Можно сказать, что здесь главное лицо выбирается обществом. Чаще всего при формировании групп акцент делается на внешних данных и наличии харизмы. Умение играть на музыкальных инструментах, сочинять песни совершенно не обязательны для айдолов. Разумеется, если человек собирается работать не в этом направлении, а именно «творить» и быть музыкантом, то всё выше перечисленное к нему не относится.

Отдельным пунктом стоит вынести, что в огромная часть музыкальных коллективов состоит из большого количества людей. Обычно, айдолы не являются сольными исполнителями, а принадлежат к какой-то группе от 3 человек. Благодаря этому создается необычайный колорит. У каждого отличные друг от друга образы и стили поведения. Разумеется, ставка делается только на позитивное влияние, но придумать что-то новое крайне сложно. Именно поэтому в любых двух группах можно найти много пар похожих участников (например, участники-комедианты).

Hey!Say!Jump
Hey!Say!Jump

Создавая данные образы, артисты стремятся получить как можно больше любви и поддержки от фанатов. Но именно это и является причиной, по которой знаменитости вынуждены строго держать свою личную жизнь в секрете. Это объясняется тем, что фанаты рассматривают айдолов как нечто идеальное, а потому и недосягаемое для обычных людей. Артиста могут отстранить от сцены за курение в несовершеннолетнем возрасте, за распитие спиртных напитков или вождение в пьяном виде. Есть также много других ситуаций, грозящих завершением их карьеры. Так в большинстве японских компаний с новоиспеченными подопечными заключаются контракты, которые запрещают отношения с противоположным полом. Самые популярные даже обычно не получают романтических сцен в дорамах. Ведь это разобьёт сердца миллионов фанаток. Для них невообразимо увидеть своего ичибана (самого лучшего, дословно «номер один») с какой-то девушкой, особенно если она не из сферы развлечений. В то время как в Корее, на мой взгляд, к подобным скандалам относятся несколько спокойнее. Но, разумеется, они предпочитают поддерживать только звездные парочки. Ведь они, так сказать, сделаны из одного теста. Их отношения раскручивают везде, где только возможно: начиная от рекламы парных сотовых телефонов до выступлений дуэтом. Это положительно сказывается на их образе и, как следствие, увеличивает доход компаний. Социальные сети заполняются различными gif-анимациями и клипами с Youtube, в которых соединяют кусочки различных телепрограмм с их совместным появлением.

Momo (Twice) and Hee Cheol (Super Junior)
Momo (Twice) and Hee Cheol (Super Junior)

Совершенно другая ситуация обстоит в России или в той же Америке. В обоих случаях отношения звёзд носят достаточно открытый характер. В нашей стране звезды шоу-бизнеса довольно-таки часто появляются всей семьей на различных светских мероприятиях, премьерах. Так и в США, звёздные пары на красной дорожке, совместные фото на отдыхе. Такая открытость позволяет хорошо раскрутиться, напомнить о себе. Нельзя сказать, что здесь желтая пресса работает лучше, чем в Азии. Возможно, даже наоборот. Просто компании в восточных государствах заботятся об имидже своих «деток», поэтому максимально быстро перекрывают все слухи либо финансами, либо другой, более интересной новостью. Они не могут позволить себе лишиться поддержки фан-клубов, поэтому стараются сделать всё, чтобы защитить ребят. В то время как менеджеры другого полушария используют любой скандал как повод для пиара.

Аналитики расценивают развитие японской поп-культуры как довольно-таки значимый источник развития экономики страны. Сюда относится не только музыкальная сфера, но и анимэ-культуры и видеоигры. «Как выяснили специалисты из компании Nomura Research, в Японии насчитывается около 1.72 млн. "отаку", которые приносят в год примерно 411 млрд. иен (около 3.7 млрд. долл.)»[1].

-4

Сегодня музыкальная индустрия Японии развивается с неимоверной скоростью. Здесь постоянно формируются новые музыкальные стили, отличные от западных (Visual Key, Japanoise, анимэ-музыка), что привлекает иностранных фанатов своей необычностью. Тем не менее, акцент делается именно на интересы японских слушателей, ведь именно они являются главными потребителями.

Развитие японских технологий и стремление к развитию создают все условия для развития музыкального рынка. А учитывая еще и то, что Япония – довольно-таки сама по себе музыкальная страна, являющаяся изобретателем караоке, мы вполне можем ожидать её возвышения в этой сфере в скором будущем.

Рекомендую также прочитать 1 часть.

Благодарю за уделённое время и

Have a nice time!

__________________________________________________________________________________________

[1] Катасонова 2009(3) - Катасонова Е.Л. Япония: поп-дипломатия и поп-культура // Мировая экономика и международные отношения. 2009, № 2.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц