Найти тему
Прохор Домоседов

Самая кассовая ложь в истории российского кино.

Фильмы по реальным событиям пользуются успехом. Сопереживать реальным героям легче, чем выдуманным, а произошедшие события вызывают больше эмоций. Такие картины не имеют огромных бюджетов, но порой отличаются хорошими кассовыми сборами, рейтингом критиков и зрителей. В российском кинематографе есть замечательный пример того, что порой режиссеру лучше не приступать к съемкам фильма по реальным событиям – работа Антона Мегердичева «Движение вверх».

фото с сайта vedomosti.ru
фото с сайта vedomosti.ru

Сюжет картины рассказывает о победе советской сборной на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. В основу фильма легла книга-автобиография Сергея Александровича Белова, баскетболиста, тренера, чемпиона Европы и мира. Несмотря на это, режиссер смог колоссально переврать реальные характеры спортсменов, например, выставив капитана сборной СССР Модестаса Паулаускаса антисоветчиком, хотя в реальности (на основании интервью) он скучал по советской юности, русскому языку и любил Советский Союз. Не только на этого спортсмена был навешан «ярлык», не соответствующий реальности. В целом вся сборная выставлена в неблагоприятном свете и показана как слабая, когда в действительности же была сильной и преуспевающей на международной арене. Не обошли стороной и других игроков, так, Алжан Жармухамедов в фильме имеет зрение -4, а в реальности было -2,5, у Александра Белова проблемы со здоровьем начнутся уже после Олимпиады, а не в период подготовки к ней. Сделано это для усиления напряжения и переживания со стороны зрителя к сборной СССР, но так, как фильм изначально заявлялся как «исторически достоверный» и режиссер использует реальные имена, данное оправдание перестает работать и возникает закономерный вопрос – зачем делать картину «исторической» и выставлять спортсменов в дурном свете?

В целом, сами съемки, операторская работа проделаны с профессионализмом и качеством. Игры показаны реалистично и красочно, действительно веришь в происходящее на экране. Не случайно фильм заработал колоссальные 3 миллиарда рублей. И мог бы получиться отличный спортивный фильм, каким вышел «Легенда №17», но к сожалению, по итогу вышел обман и поливание грязью реальных спортсменов Советского Союза.