Бизнес, который успешно работал еще вчера, сегодня неактуален и будет закрыт.
Коронавирус обнулил старания миллионов предпринимателей по всему миру. Более всего это коснулось тех, кто так и не успел уйти в онлайн или у него просто не было такой возможности ранее. Возможно его аудитория не была готова ранее к восприятию продукта в онлайне.
Конечно все знали, что за онлайн продажами будущее. Конечно десятки тысяч раз об этом говорилось, но кто-то так и не нашел времени, чтобы подготовится.
Обсуждать то, что уже произошло бессмысленно.
Сегодня хочу узнать ваше мнение о будущем.
И конкретно об автоматизации продаж, роботизации и автоматических алгоритмов.
В общем, речь о БОТах.
И продажах в мессенджерах.
Весь 2019 год маркетологи, говорили о будущих продажах в мессенджерах с помощью ботов и ИИ. В текущей ситуации, когда еще больше предпринимателей переходят в онлайн и стремительно развиваются новые сервисы, вопрос автоматизация работы в онлайне встает еще актуальнее для предпринимателей.
Лично я, в 2019 году, уделял огромное внимание чат-ботам и в принципе автоматизации. Возможно, кто-то помнит мы тестировали бота, с именем Алина в сообщениях сообщества.
Получилось так себе и вот почему.
Мне ОЧЕНЬ нравилось, как Алина быстро отвечала на однотипные вопросы пользователей. Особенно это касалось рассылок по базе.
В один такой вечер мы положили свой Битрикс, ибо сделали рассылку по базе 6000 + человек и предложили вариации ответа через бота и началась жжжесть. Я был очень удивлен, что лк Битрикса можно так легко положить.
Мне, как предпринимателю, было очень интересно наблюдать за этим.
Естественно, ни одна команда менеджеров не справится с таким потоком сообщений на единицу времени и не сможет дать столько ответов.
НО, как бы это все было не занимательно, было и много минусов.
Если отбросить технические проблемы интеграций CRM, бота, сервера и т.д.
Была основная и жирная проблема.
Люди хотят общаться с людьми.
Люди не хотят получать однотипные ответы, как и задавать правильные вопросы.
Да и вообще, мы часто видим, что человек делает касание по одному вопросу, а закрывается на сделку, т.е. имеет фактическую потребность вообще в другом товаре или услуге.
Конечно, машине тяжело это выявить и правильно дожать клиента, даже если ты сегментируешь их на входе. Спасти, вроде как, должен ИИ, но эти технологии пока не доступны в этом секторе. Во всяком случае я не видел решений. Если ошибаюсь, буду рад ссылкам на достойные проекты.
К чему я веду свою мысль?
Мне очевидно, что за этим методом и каналом продаж будущее.
Судите сами.
Мы в мессенджерах переписываемся, отправляем голосовые, спамим “добрейшими вечерочками” и даже созваниваемся. В мессенджерах мы проводим треть своей жизни. Потому что это быстро и не заставляет делать лишних телодвижений, переключаться по ссылкам и приложениям, никто же не любит напрягаться.
Логично, что в мессенджерах мы можем и покупать, а не только консультироваться. Записываться на прием в парикмахерскую, оформлять подписку на какую-то услугу, заказывать пиццу на обед, и собственно покупать билеты на поезд или самолет.
Возьмите пример WeChat в Китае.
Насколько широко и массово может быть интегрирован ретейл в мессенджер с очень быстрой и удобной оплатой.
И вот мой вопрос к вам, дорогие предприниматели.
Делаете ли вы что-то в эту сторону? Я говорю именно об автоматизированных продажах в мессенджерах?
Думаете ли вы, что будущее онлайн продаж именно в этом секторе?
Или же старый добрый одностраничник на Тильде, будет еще долгое время иметь свою актуальность?
Как и хоть какую-то надобность сайты и небольшие интернет магазины на CMS платформах.
Опять же, уточню, я говорю не о гигантах рынка с миллионным ассортиментом товара, агрегаторах и прочих крупных сервисах. Речь именно о частных магазинчиках.
Мне интересно узнать ваше мнение.
Считаете ли вы, что пользователи в 2020 станут более готовы к этому и смогут принять тот факт, что им продают машины, а не люди. Ну и смотрите ли вы в эту сторону как предприниматель?
Давайте обсудим.