Бабий Магнит по цене Соляриса - полный привод, кожаный салон, пневмоподвеска... пыль в глаза или дорогие понты?
Миллион рублей за автомобиль
Лет 10 назад это означало бы, что потенциальный покупатель автомобиля за 30 000 $ вполне успешный в карьере и заработке денег человек. И автомобили были соответствующие - #бизнес седан D - класса, с лидерами сегмента в виде Toyota Camry, Volkswagen Passat и Nissan Teana.
В 2020 году все изменилось. Теперь, за обесцененный "миллион" можно взять #Солярис или #Рио в хорошей, но даже не максимальной комплектации. И для жаждущих большего, на помощь приходит вторичный рынок. Не будем обсуждать экономическую целесообразность этого выбора, но именно его ежедневно принимают сотни людей в нашей стране.
По статистике Авто.ру за последние 2 года лидирующий сегмент в продажах б/у автомобилей - категория 1 000 000 рублей, возрастом до 10 лет, на автоматической коробке передач.
Больше машины за меньшие деньги
В каждом из нас сидит маленький Еврей, который хочет максимум функций. удобства и выгоды за меньшие деньги (кстати, именно эта стратегия продвижения пользуется популярностью у Китайских автомобилей).
За 1 000 000 рублей можно взять отличный Range Rover 3 поколения
листай вправо =>
C надежным дизельным двигателем V8, не убиваемой коробкой 6hp28 от ZF, получить полный привод, кожаный салон Nappa, всевозможные электронные помощники, премиальную музыку, узнаваемый силуэт, статус на дороге... стоит ли перечислять дальше достоинства автомобиля, который новый из салона стоил 120 000 $? Думаю, нет.
Цифры содержания
- Первое за что придется платить, даже если Range Rover будет стоять в теплом гараже - это транспортный налог. Для двигателя 4.4 #дизель на 313 л.с. он составит 46 950 рублей в год.
- Стаховка. Минимум ОСАГО оформить придется и лишним оно не будет. Для водителя со стажем 10 лет, в Москве, обойдется в 15 430 рублей в год.
- А если все таки ездить, то платить придется еще и за топливо. В идеальных условиях в смешанном цикле расход не упадет ниже 13 л. дизеля на 100 км пути. Средний пробег в год в центральных регионах России - 20 000 км. Не считая инфляции и роста удорожания топлива, получается примерно 119 600 рублей в год.
- А как же Техническое обслуживание? Рендж Ровер требует его каждые 13 000 км или 12 месяцев. Замена масла и всех фильтров, включая все необходимые диагностики ходовой части и чтение кодов неисправностей по электрике (а это, поверьте, необходимо Range Rover) обойдется примерно в 17 000 рублей. Такое обслуживание нужно выполнить 3 раза в 2 года. В среднем получаем 25 500 рублей в год.
- Поломки? Да, да! Слышал. Стоит заложить на непредвиденные расходы минимум 70 тысяч рублей в год. Почему? Потому что любой расходный или эксплуатационный материал для #ленд ровер измеряется в десятках тысяч рублей. Порвал колесо по боту? R20 дешевле 10 тысяч рулей за "баллон" не найти. Упала пневма? Пневмобаллон обойдется в 20 тысяч. Дальше перечислять? :)
- Амортизация. Как ни крути, но 5% в год Рендж Ровер теряет минимум! Купив его за 1 млн, продать за 1,1 уже не получится. Закладываем амортизацию минус 50 тысяч в год.
Общая сумма: 327 480 рублей в год или 27 290 рублей в месяц. И это минимальная сумма, без учета всех возможных рисков. Для того, чтобы содержание было не в напряг, надо зарабатывать минимум 100 тысяч рублей в месяц и не иметь никаких кредитов, ипотеки и прочих долгов.
Скорее всего, в реальности, эта цифра будет намного больше, учитывая возраст автомобиля, переваливший за 10 лет. Много это или мало? Если сравнивать с покупкой нового автомобиля, класса Hyundai Solaris или Kia Rio - наверное, много.
Подведем итоги
А что вы думаете по этому поводу? Что бы купили - новый автомобиль с гарантией и понятными расходами или б/у, но в лучшей комплектации, классом выше, который так нравится девушкам, но может привести к непредвиденным расходам?
Делитесь своим мнение в комментариях!
Также на моем канале есть уникальные статьи:
- Рендж Ровер "ВОГ" не существует! История шильдика, который означает совсем другое