Найти тему

БЛОКАДНАЯ ФЕМИДА.

В период с 1 июля 1941 года по 1 июля 1943 года военные трибуналы Ленфронта рассмотрели «дела» 15 193 военнослужащих.
В период с 1 июля 1941 года по 1 июля 1943 года военные трибуналы Ленфронта рассмотрели «дела» 15 193 военнослужащих.

Всеобщее заблуждение: в годы войны «попасть под трибунал» для военнослужащих РККА, означало неминуемую смерть либо от пуль расстрельной команды НКВД, либо в штрафном батальоне. Тем более, строже должны были относиться к провинившимся бойцам военные трибуналы в блокадном Ленинграде, сжатым осадой вермахта. Но знакомства с архивами военного прокурора Ленинградского фронта, военюриста 2 ранга Кузьмина, доказывает совершенно обратное.

-2

В период с 1 июля 1941 года по 1 июля 1943 года военные трибуналы Ленфронта рассмотрели «дела» 15 193 военнослужащих сухопутных войск и ВВС от рядового до полковника включительно. Из них к высшей мере наказания – к расстрелу приговорили 2093 осужденных. Это чуть более 13 процентов от всех арестованных. Оправдано решением военного трибунала 503 военнослужащих. В отношении 480 арестованных воинов «дела» были прекращены еще в ходе следствия. Даже за такое тяжкое преступление, как вооруженный грабеж, то есть бандитизм, совершенный военнослужащими Ленфронта, из 9034 осужденных расстреляно было 425. Как наказали остальных? Разжалование в рядовые и отправка в пехотные части сроком на 2 месяца. Причем, если штрафник погибал в звании рядового в этот срок, а до вынесения приговора был офицером, то семья получала пособие с учетом воинского звания которое, он носил на день ареста. Рассматривались «дела» и политических преступлений. Которые традиционно назывались «контрреволюционными», хотя революция случилась за 25 лет до блокады. Так вот «за контрреволюционные преступления» военными трибуналами, было осуждено за два года 3799 военнослужащих Ленинградского фронта. Сколько из них расстреляли? 759 арестантов. Напомню: это за два года войны. Куда дели других 3040 «политических преступников»? В окопы, рядовыми бойцами. Вся эта статистика учитывает положение дел лишь в сухопутных войсках и авиации, у моряков Балтфлота и частей НКВД были свои трибуналы, но вряд ли она сильно отличалась у военюристов наркомата ВМФ и внутренних дел.

-3

«Дела» арестованных штатских ленинградцев – жителей блокадного Ленинграда рассматривали уже в НКВД. Вот уж чекисты, наверное, не церемонились? «Кровавая гебня» - любимая тема либералов РФ. Так вот за спекуляцию продуктами и хлебными карточками не расстреляли ни одного из арестованных. Бандитизм, это когда штатские вооруженные ленинградцы грабили склады и магазины с продуктами… По этой статье было осуждено 2104 ленинградца. К расстрелу приговорили 435 обвиняемых. Куда остальных? Кого было можно - призвали в армию. Кого нет - отправили на оборонные работы. Расхитителей государственной собственности – в первую очередь продуктов и карточек осудили 2005 человек. Расстреляли из них 508. Куда дели живых осужденных? Кого в окопы солдатами, кого на работы. Малоизвестный факт из истории ленинградской блокады, за весь ее период в городе действовал один лагерь ГУЛАГа НКВД. Его начальник – капитан госбезопасности Павлов 31 декабря 1941 года ходатайствовал о назначении заключенным пайка 1 категории, который получали рабочие оборонных заводов (Кировского, Ижорского, Обуховского). Сталинский сатрап, что возьмешь?

Но главное это не размер пайка. А то, что в военное время, в окруженном городе трибуналы оправдывали в среднем 10-15 процентов от общего числа подсудимых защитников Ленинграда. Для примера: в современной РФ, в мирное время оправдательных приговоров всего 0,2 процента от общего числа рассматриваемых «дел». Так чья юстиция кровожаднее? Сталинская? Или либеральная?

Александр Смирнов специально для проекта Аллея Российской Славы.