Найти тему
Полосатые арбузы

Флейта, Красные штаны (Рассказ. Часть 2)

Фото knigiskartinkami.ru
Фото knigiskartinkami.ru

Начало здесь

И вот оно, утро.

Сначала путь на автобусе, потом вокзал, зал ожидания, вагон, место, билеты, напротив-молодая мама с девочкой лет пяти, сумки убрали, постель постелили – всё!..

Покачивание вагона моментально напомнило уже забывшееся младенчество, и ты уже где-то далеко, далеко…

Среди приятных женских голосов звучит очень знакомый мужской. Прислушиваюсь. Видимо, говорят уже давно. Девочка показывает рисунки,  её хвалят, называют по имени. Имя очень музыкальное – Лира. Так, все уже перезнакомились. Начинаю ворочаться, и как-то разом наступает ожидающая  тишина. Я подтягиваю непослушный матрац, откидываю белую простыню-одеяло и появляюсь перед застывшими лицами. 

Муж облегчённо улыбается, чего не скажешь о спутницах южного направления. Так всё удачно складывалось! И это Что-то с ним! Да ещё жена! Ну, почему всё так несправедливо! Кто мы, и кто она!.. 

Я  уже хотела рассказать о том, что предлагался другой вариант путешествия, но мой голос, вырвавшийся   в ответ на вопрос мужа: «Хорошо ли тебе спалось, девица?»- испугал даже меня. Не испугалась только девочка Лира. Она спокойно продолжала рисовать и даже сказала: «Здравствуйте!»

За окном кудрявились берёзы, значит, до стройных кипарисов ещё дня два пути. Инна, молодая мама напротив меня, начинает раскладывать обед для дочки. Я вспоминаю, что в поезде не только спят. Муж намекнул голодным голосом: мы тоже взяли с собой еду, но он не успел достать сумку, потому что я была уже во власти Морфея. Сейчас из наших запасов можно извлечь с пользой для здоровья только чай, кофе и сахар, поэтому  переходим на другой режим питания: вагонный ресторан или остановочные киоски с печеньем. Я предложила сначала второй вариант, так как поезд сбавлял ход, проводники закрывали туалеты, а с платформы уже слышались голоса о свежей картошечке. 

Пройдя вдоль вагона, мы купили только минеральную воду и мороженое. Понятно, что тут же отправились осуществлять первый вариант: ресторан.

Оказывается, путь был неблизкий: нужно пройти пять вагонов, ощутить жутковатую дрожь междувагонных мостиков и научиться балансировать, потому что мой шаг никак не совпадал с несущимся тактом поезда. Наконец-то  добрались до ресторана, где пахло борщом и какими-то котлетами. Мы сели на мягкие диваны, и я решила, что задержусь здесь подольше: чтобы сделать обратный рывок к нашим спальным местам, действительно, надо подкрепиться.

Повторяющиеся песни дорожного радио развлекали немногочисленную публику. Я смотрела на пейзаж за окном и вспоминала слова моей маленькой соседки по купе. Когда она побегала, попрыгала, поиграла, долго смотрела на мелькающие ели, буйные заросли кустарников, на убегающие от поезда поля. А потом сказала очень просто: «Всё-таки, какая она красивая, наша Родина!»

Милая девочка! Сохрани в себе это чувство, когда встретишь одержимых в своей ярости  людей, но таких далёких от твоей детской искренности, которой ты так щедро одарена.

Инна, мама четырёхлетней Лиры, - музыкант. Она играет на флейте. Вот и сейчас среди немногочисленных вещей особенно тщательно упакован этот инструмент. В диком реликтовом можжевеловом лесу, когда южное солнце встретится с вечером, заберёт флейта грусть из души и отдаст музыке  моря. И не надо никому рассказывать про развод, про коммунальную квартиру, про музыкальную школу, где только работа без права на выживание, про частные уроки, на средства от которых можно даже поехать на отдых. Пусть дикарём, пусть в палатках, но на море!

Прекрасное лекарство – флейта и маленькая дочка!

Маленькая ли? Лира никогда не спросит: «Почему папа с нами не едет, он же нас провожал?» Детское молчаливое понимание взрослых проблем – тяжёлая ноша. Чтобы не перегрузить хрупкую  душу ребёнка непосильными камнями, нужно их потихоньку оттуда выкидывать. И вот уже второй год Инна с дочкой отправляется в своё заветное место на юге.

Мы с интересом слушали про палаточный отдых: нам это тоже было не чуждо. Много лет подряд большими компаниями из трёх-четырёх семей, конечно же, вместе с детьми мы сплавлялись на лодках по нашей уральской реке Чусовой.

Обменявшись с Инной телефонами, договорились о встрече: нам очень хотелось увидеть, куда едут дикарями музыкальные туристы.

Продолжение здесь