Моим кумиром был Винни Пух)
Мне кажется, меня заподозрили в том, что я не от мира сего, когда я абсолютно серьезно заявила папе, что собираюсь стать террористом. Знаете, в моих фантазиях это было как пираты. Только пираты - это на парусных кораблях в море, а террористы - это современные и в пустыне.
Я была не очень умным ребенком, это да. Замкнутым, хилым, болезненным, с хорошей фантазией, но не очень умным.
-Папа, - сказала я родителю. - Я всерьез подумываю стать террористом.
-Хорошо, ребенок, - ответил мне папа. - А ты выучила арабский?
Вот к арабскому я была не готова. Я и английский-то толком не знала, хотя учила его старательно. Папа знал мои слабые места.
-Без этого никак? - на всякий случай я решила поторговаться за своё будущее.
Но папа сказал, что без этого никак. Потому что те, кто не знает арабского, не дослужатся до правящей верхушки, поэтому им дают пояса смертников. А в моих планах не было вот этого, я хотела признания. Желательно - долгосрочного.
В общем, террористом я не стала. Папа умный, а я - ленивая.
Спустя время я сказала папе, что я туземец Южной Америки. И у нас, туземцев, есть своя религия. Мы находим листья кокки и жуем их. Нам, туземцам, правительство разрешает. И когда вещество в листьях начинает действовать, мы видим какое-то очень особое священное растение пейотль. Такой специальный кактус. И его едим.
-Дочь, что ж вы, туземцы, жрете всякую ерунду нездоровую? Голодаете что ли?
Папа заботился о здоровье туземцев.
Но дело было в другом. Если съесть специальный кактус, то мы начинаем видеть мир по другому. Например, нам открываются тайны мирового дерева. Такая вот у нас религия. У нас, у туземцев Южной Америки.
-Иди погуляй, ребенок. Только кактус не ешь.
..потом были якутские оленеводы, ворующие алмазы на заводе и тайно продающие их в Африке, чтобы купить в Якутии иглу и оленя. Потому что нам, якутским оленеводам, ничего не надо, кроме иглу и оленей.
..были истории про самолеты-невидимки, чтоб пересекать незаметно пересекать границы государств.
..было много всего. Как минимум раз в неделю я выдавала папе какие-то безумные истории. И, надо отдать должное родителю, он ни разу не сказал какой всё это бред. Он наливал мне чай, внимательно выслушивал всё это, задавал вопросы и вообще живо интересовался всем этим. Предлагал пути решения проблем оленевода, например. Как вынести алмазы с завода. Странно, что почти все мои истории были какие-то не совсем законные. Компенсировала что-то что ли.
Я знаю, что иглу не имеет никакого отношения к Якутии. И догадываюсь, что листья кокки очень слабо связаны с поиском пейотля. Я знаю достаточно много вещей из разных областей. Например, что большая белая акула называется кархародон. Или какой бог Египетской мифологии как выглядел и за что отвечал. Мифы Древней Греции тоже не обошли меня стороной. И с легкостью могу найти созвездие Орион на звездном небе. И знаю как называется самая яркая звезда в нем. Всё это я узнала в возрасте до 13 лет.
Непонятно зачем всё это нужно.. но почему бы и нет.
В общем, это круто, когда родители поддерживают ребенка, даже если он странный. И даже, если деть абсолютно серьезно говорит, что он будет террористом, может не надо говорить ему, что он сошел с ума, это ужасно и его нужно лечить? Предложите ему выучить арабский. Убивать людей он не пойдет, но хоть пару слов выучит. Тоже полезно. И, самое важное, будет знать, что его понимают, принимают и поддерживают. А маленьким человекам это очень важно.
Я, кстати, не стала ни оленеводом, ни наркоманом. И хотя, довольно долго моим кумиром был Винни Пух, а не Ирина Хакамада, я выросла нормальным человеком. Никого не убила, ничего не украла) ну, кроме двух апельсинов на апельсиновой плантации в Калифорнии. Но это уже совсем другая история.