Нет человека, который бы не знал народного артиста РФ, ныне художественного руководителя Московского Губернского театра Сергея Витальевича Безрукова. Но здесь речь не о нем, а о его родителе родимом Виталии Сергеевиче Безрукове.
В Свердловске (ныне Екатеринбург) начинал свою актерскую стезю Виталий Сергеевич Безруков. А было дело так.
После окончания школы Виталий Безруков приехал в Свердловск для поступления в Свердловский юридический институт. Не поступил по каким-то причинам, видимо судьбой другая была предопределена профессия. Возвращаться на Родину Виталий Сергеевич не захотел, так и остался в Свердловске. Чтобы прокормить себя, разгружал вагоны, там же, на вокзале и ночевал. До тех пор, пока, однажды не представился ему величество - Случай. Нужно было помочь выгрузить декорации Свердловского театра Драмы, труппа которого возвращалась с гастролей. Скорее всего, судьба решила и дальше баловать Виталия Сергеевича, потому что после этого, будущему актеру предложили работу в театре монтировщиком сцены. Надо отметить, что в советское время театр Драмы располагался в одном из старинных особняков в самом центре города. На сцене театра готовилась постановка популярного автора Алексея Арбузова «Иркутская история». Пьеса была на гребне популярности, многие театральные площадки боролись за право постановки спектакля по этой пьесе. И вот, до премьеры спектакля менее недели. На премьеру приглашены партийная номенклатура, руководители оборонных предприятий, писатели, поэты, почти вся богема промышленного Урала. Труппа в нервном напряжении. Артисты, люди живые, эмоциональные. И надо же такому случиться, главный герой «ушел в нирвану», из которой его точно не успевают вывести ко дню премьеры. Найти замену «отлучившемуся артисту» нереально, мало времени. Режиссер «рвет волосы», худрук ему помогает. Ищут выход. А он есть. Рядом… Кто-то из рабочих сцены обмолвился руководству театра, что есть талантливый парень, все роли знает наизусть. Немедленно направили гонца за Виталием Сергеевичем.
В день премьеры спектакля «Иркутская история», впервые в жизни на сцене блистал несостоявшийся юрист Виталий Безруков, причем в главной роли! Театр больше не выпустил Виталия Безрукова из своих объятий. А если так, то как без мистики-то? Вот и у Виталия Сергеевича была такая примета. Всякий раз, выходя на сцену Свердловского театра Драмы, он обязательно подходил к большому старинному мутному зеркалу, вмонтированному в стену, и смотрелся в него. Как верил сам актер, что зеркало ему помогало в его актерской игре на сцене.
Если верить слухам, то это зеркало осталось от прежнего хозяина Емельянова, который до революции в особняке организовал доходный дом. История умалчивает о дальнейшей судьбе «счастливого зеркала» Виталия Безрукова.