Давайте вспомним лучшие боевики 90-х годов прошлого века. Если Вам нечего делать на самоизоляции или скучно, то посмотрите эти фильмы, они должны поднять настроение.
Отчаянный (1995)
Малобюджетный дебютный фильм Роберта Родригеса назывался «Музыкант». Он повествовал о гитаристе, который из-за жестокости мира вынужден был поменять музыкальный инструмент на автомат. Спустя два года режиссёр вновь вернётся к этой истории. «Отчаянный» — продолжение «Музыканта», но по тональности фильм абсолютно другой. Марьячи уже стал настоящим героем, научился методично устранять врагов, поэтому в его новой жизни больше эффектных убийств, крови и цинизма. «Отчаянный» — это типичный фильм Роберта Родригеса, в котором преобладает желание автора снять картину, созданную для репертуара грайндхаус-кинотеатров. Антонио Бандерас в главной роли сделает всё возможное, чтобы каждое убийство не было похоже на предыдущее. Враги, конечно, помогут: антагонистов (причём иногда очень чудных антагонистов) тут толпы, и разгуляться фантазии отчаянного киллера есть где.
Скала (1996)
Френсис Хаммел, бывший генерал США, крадёт ракеты с газом и берёт в заложники туристов в тюрьме «Алькатрас». Его главное требование — 100 миллионов долларов. Как известно, с террористами разговоров не ведут, поэтому правительство отправляет к бунтарям целый отряд вояк. А ещё прихватывает Джона, который может сбежать из любой тюрьмы и знает все ходы и выходы, и учёного Стэнли.
Bayhem — фирменный почерк Майкла Бэя, стиль эпохи, набор клипов и дёрганого монтажа, идеально отражающий смену киноязыка. В своём дебютном фильме «Плохие парни» он эту технику лишь начал осваивать, а вот в «Скале» научился лучше связывать её с содержанием. Впрочем, помимо удивительной формы этого боевика, где во время перестрелок Бэй включает режиссёра-анархиста и делает из экшена набор пёстрых ярких кусков длиной в пару секунд, фильм цепляет и политическим контекстом. Своего рода ещё одна американская лента, где поднимается проблема бесславного отношения к защитникам страны.
Миссия: Невыполнима (1996)
Агент Итан Хант попал в непростое положение — его считают «кротом» из-за провалившейся миссии, в ходе которой погибло большинство членов команды. Выход один — найти настоящего предателя. Даже спустя много лет «Миссия: невыполнима» считается одной из лучших частей франшизы. Харизма Тома Круза и популярность шпионского кино обеспечили фильму статус народного хита. Сейчас, когда Итан Хант делает трюки похлеще старых, фанаты всё равно обращаются к началу серии, потому что, во- первых, без ностальгии никуда, а во-вторых, интереснее прощупывать эволюцию экшен-кино. Достаточно сравнить последний эпизод серии с открывающим — и станет понятно, как сильно изменился взгляд на боевики.
Блэйд (1998)
Блэйд — получеловек и полувампир, выбравший светлую сторону. Он вступает в неравный бой с толпами упырей, которые хотят избавиться от простых людей. Фильм Стивена Норрингтона открыл эру мрачных супергеройских экранизаций. Безусловно, эксперимент Гильермо дель Торо сейчас выглядит куда интереснее, но именно первый «Блэйд» задал определённую планку жестокости. Во многих других боевиках 90-х такого не увидишь. Сам по себе концепт темнокожего вампира, истребляющего кровососов, звучит безумно, но мастерство Уэсли Снайпса и желание авторов сделать по-настоящему кровавый боевик превратили, казалось бы, рядовую экранизацию в важного представителя жанра.
Терминатор 2: Судный день
С событий первого фильма прошло более десяти лет. У Сары родился сын Джон, который должен стать лидером сопротивления, а сама она, одержимая ожиданием нового киборга-убийцы, попадает в психиатрическую лечебницу. Но опасения женщины оправданны: за Джоном Коннором отправляют нового терминатора, усовершенствованного и более опасного. Правда, в этот раз противостояние человека и машины будет складываться немного по-другому, ведь на стороне Джона есть свой робот.
«Терминатор 2: Судный день» меняет вектор франшизы и превращает историю о киборге в зрелищный экшен, где что ни сцена, то погоня или взрыв. Причём кино толком и не устарело: будучи на тот момент большим приверженцем практических эффектов, режиссёр делал многие сцены без использования компьютерной графики. Так и получился настоящий фильм эпохи, который и отражает страх перед неизведанными технологиями, и до сих пор удивляет публику, голодную до эффектных столкновений машины и человека.