Найти тему

Что можно назвать бизнесом?

Photo by Austin Distel on Unsplash
Photo by Austin Distel on Unsplash

Кругом так много бизнесменов, предпринимателей и деятелей денег. Все суетятся и имитируют активные действия. Кто-то перепродает клей, кто-то фанеру, а кто-то мастерит столы. Все заняты бизнесом? Но так ли это?

Рассмотрим 3 критерия присущие любому бизнесу:

  1. Прибыль, полученная в результате активности;
  2. Деятельность, а не сделка;
  3. Законная деятельность.

Бизнес не равнозначен занятости. Человек может заниматься чем угодно, но не вся его активность является бизнесом даже если он сам так считает. Бизнесом можно назвать деятельность приносящую прибыль. Если траты превышают доход — это не бизнес. Например, человек взял деньги в долг и открыл магазин по продаже чая, но выручка оказалась меньше потраченных средств. Это можно назвать как угодно, но только не бизнесом. Результатом активности бизнесмена должна быть прибыль.

Бизнес должен быть не одноразовой сделкой, а регулярной деятельностью. Если ты продал свой старый телефон на Авито, ты молодец, но бизнесменом еще не стал. Запусти массовые продажи телефонов, и ты уже близок к гордому названию «бизнесмен».

Продажа нелегальных товаров, пользующихся большим спросом, также не сделает тебя бизнесменом. Разве что приблизит тебя к тюремному заключению. Подумай дважды, прежде чем браться за незаконную деятельность. Бизнес должен быть легализован. Зарегистрируй свою компанию, плати налоги и будет тебе счастье. Вопрос по оптимизацию налогов и выхода в плюс после их уплаты — это отдельная тема.

Мы живем в государстве и следуем установленным законам. В системе человек­–государство важна обоюдность. Человек выполняет предписания, государство следит за порядком. При нарушении кем-либо правил, наступают проблемы в социальной системе. Такая игра в «кошки-мышки» ломает порядок и приводит к плачевным последствиям. Например, бизнесмены пытаются вывести капитал за границу или регистрируются в оффшорных компаниях.

Таким образом, бизнес — это легальная деятельность, приносящая прибыль. В идеальной ситуации бизнес должен быть частью социальной системы.

Источник: Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. — М.: АРМАДА, 1998.