Album Rating = 7 -
1) The Night 2) So Many Ways 3) Souvenir 4) Top Floor, Bottom Buzzer 5) Like A Mirror 6) Good Woman Is Hard To Find 7) Rope On Fire 8) I'm Yours, You're Mine 9) The Way We Met 10) Slow Numbers 11) Take Me With You.
Самый слабый альбом Morphine. Стихия альбома, - ...(стихии исчерпаны).
А вот ЭТО уже явно выраженный "кризис жанра". Если прошлые альбомы шли, что называется, "почти ноздря в ноздрю", то этот уже явно отстал от них. Что, в принципе, не так уж и неожиданно, т.к. прошлые работы установили слишком высокую планку качества. К числу главных недостатков альбома можно отнести довольно ощутимую потерю группой своего фирменного стиля и саунда. Так, вы уже почти не найдете тут их суперских фирменных басс-сакс-риффов. А также заметно просели качество мелодий и общая энергетика альбома. В связи с чем альбом стал звучать уже довольно "мэйнстримово". Это не значит, что стильных песен тут не осталось вообще. Нет, временами встречаются очень интересные вещи, но их наберется едва ли на половину альбома! Беспрецедентная для Morphine ситуация. Однако есть и хорошие новости. Которые заключаются в том, что группа продолжила начатые на прошлом альбоме попытки развить и расширить свой стиль. Что выразилось в использовании новых интересно звучащих инструментов и даже привлечении женских хоров (что даже иногда наделяло альбом характерными "восточными" интонациями).
Когда я услышал открывающую альбом песню The Night, то первым делом подумал, что группа реально опопсела и подмочила свою репутацию. И только после того, как я услышал один довольно неплохой кавер на эту вещь (gee....уже не первый раз я раскрываю для себя потенциал их песни через чужие каверы на нее!), я стал подозревать, что мелодия здесь, на самом деле, хорошая. И обладает определенной глубиной и сердечностью. Кроме того, тут довольно неплохая атмосфера.
Однако настоящая оригинальность вернулась в So Many Ways. Песне, характеризующейся офигенной и невероятно мощной и выделенной на передний план басовой партией, а также наслоениями поверх нее других различных инструментов. Кроме того, тут также очень круто звучат ударные. Однако не обошлось и без недостатков, - вокальная мелодия не особо интересная. А вот Souvenir уже можно смело отнести к настоящей классике Morphine! Следуя стилю "низкого рока", включенные сюда "привиденческие" пианинные проигрыши также звучат очень низко, создавая холодную и крайне мрачную атмосферу песни. В тон им звучат и клавишные, - оцените этот странный и напряженный проигрыш с 1:24. А при фразе "Dropped it on the floor. I dropped it" звучащий сзади фон как бы "растворяется", возможно символизируя что-то нежное и хрустальное, разбивающееся об пол.
Top Floor, Bottom Buzzer принадлежит к слабейшим номерам альбома. К плюсам этой вещи можно отнести ее прикольный грув-ритм, а также неплохие басовые партии. Однако саксофонный проигрыш тут крайне невыразителен (особенно в сравнении с прошлыми альбомами) и звучит слишком обыденно. Также сильно удивляет своей примитивностью и сама вокальная мелодия. В конце концов, это уже становится просто скучно, господа.
Like A Mirror, - т.н. "странная" песня Morphine. При первом прослушивании которой вы, вероятно, рискуете умереть со скуки. Однако, как ни странно, песня содержит определенный потенциал. Если вы сумеете дослушать ее до конца, то вполне проникнитесь ее безысходной атмосферой, создаваемой опять же крайне "низкими" пианными проигрышами и очень странной вокальной партией. Данная вещь была также немного переработана и выпущена под названием I'd Catch You (эта версия даже показалась мне немного поинтереснее).
Ситуация оживает вместе со следующим номером, - Good Woman Is Hard To Find. В ее начале создается эффект того, как будто она уже шла давно, - она начинается не резко, а плавно, с постепенным увеличением своей громкости (эффект, обратный постепенному затиханию многих песен в их конце). Сразу становится ясно, что вещь эта довольно своеобразна. Помимо характерно звучащих для данного альбома ударных (очень классный эховатый звук!) вы имеете этот крайне интересный "волнообразный" главный рифф! А вокал уже содержит хотя бы какие-то чувства внутри себя. На вас вдруг повеяло старым добрым саундом Morphine.
Альбом продолжается очень интересным "восточным" экспериментом, - Rope On Fire. Где использованием соответствующих мелодий и инструментала достигается полное погружение в атмосферу древних восточных (еврейских?) времен. Эти крайне атмосферные "тянущиеся" восточные риффы в начале и на фоне меланхоличных, но тем не менее одухотворенных куплетов Марка, а также прикольный отрезок с хлопками с 1.40, который сопровождается не менее оригинальными "восточными" проигрышами, - все это без сомнения делает эту вещь одной из самых классных на альбоме! Тут также следует упомянуть и о невероятно мощно усиленным и "выдвинутом" басе. Я впервые почувствовал это, проиграв песню на стерео-системе. Несмотря на то, что сама песня играла довольно тихо, потолки, стены, полы, да и весь дом просто "ходили ходуном". 10-бальное землетрясение "отдыхало". Особенно досталось посудному сервизу, стоящему в той же стенке, где и сама система. Который каким-то чудом все же не раскрошился. То же самое было и при проигрывании многих других вещей отсюда, например, So Many Ways. При всем при этом я специально не усиливал басы на самой системе, которая была настроена в этом плане вполне нейтрально. Да, на этом альбоме Марк конечно "дал газу" с этими басами...
Мелодия I'm Yours, You're Mine также имеет некий характерный "эпохальный" "восточный" оттенок. Кроме того, вещь выделяется довольно оригинальным быстрым сакс-риффом. На месте Марка я бы еще поместил между Rope On Fire и этой песней Lilah II. Получилась бы идеальная "восточная связка-трилогия". Т.к. Lilah II, на мой взгляд, идеально вписывается между ними. Я почти уверен, что она была записана для этого альбома, но по каким-то причинам сюда не вошла. А жаль, - ей вполне можно было бы компенсировать (а лучше заменить) какой-нибудь проходной номер здесь.
Но дальше, - снова тупняк. The Way We Met безусловно относится к худшим и самым безвкусным из когда-либо записанных группой песен. Тупейшая мел....нет, это даже не мелодия, а просто очередной поток сознания. А также практически "никакое" музыкальное сопровождение. Марк, - что с тобой?? Этот провал немного реабилитировал следующий номер, - Slow Numbers. Который хотя бы содержит минимально интригующую атмосферу, а также прикольную лирику. Take Me With You хотя в принципе и содержит неплохой сакс-проигрыш в середине, но в плане мелодии и общей атмосферы песня также звучит малоубедительно. Совершенно очевидно, что начиная с этого альбома Марк начал выдыхаться.
Хотя конечно любопытно было бы узнать, куда бы они повернули в дальнейшем. К сожалению, Марк внезапно коллапсировал прямо на сцене во время выступления группы в Италии. Подъехавшая карета уже не смогла ничем помочь. "Угас, как светоч, дивный гений". Но оставил после себя бессмертную музыку.