Найти тему
Дневник Провизора

Госпитальный слив лекарств

Сегодня я расскажу, как происходит «слив» госпитального товара.

В нашем сленге «слив» можно нередко услышать. Это довольно-таки частая практика. И, самое главное, всем хорошо и выгодно… Кроме производителя. Но кто думает о других, не так ли?

Госпитальный слив лекарственных средств
Госпитальный слив лекарственных средств

Для того, чтобы получился «слив» и на нём все заработали, нужно несколько вещей:

1. Государственный заказчик или, хотя бы, какая-нибудь Фармация (чаще всего, не является государственной);

2. Лицо в компании производителе, которое предоставит скидку;

3. Сервисные компании.

Итак, теперь по порядку.

Сначала ведется поиск «сливщика». Это самое главное в этой схеме! Если есть скидочный товар, то продать всегда кому найдется! Это же фармацевтический рынок, детка! Лекарства всегда были, есть и будут актуальными товарами для покупателей. Во все времена.

Когда находится заинтересованное лицо, естественно, делающее госпитальное благо не просто так, тогда «подбирается» заказчик. Почему подбирается? Потому что, есть правила в каждой компании. И не всегда фармацевтические производители готовы давать скидку на свой товар направо и налево. Поэтому есть нюансы. Но при наличии неплохого заработка, как правило, цифры варьируют от 100 тыс до нескольких миллионов на каждого, преодолеть «препоны» удаётся благополучнейшим образом. В этом вопросе все действуют слаженно и работают по принципу «мозгового штурма». Цель у всех великая и одна. Поэтому, организованный коллектив мыслит и генерирует идеи как единое целое. Во истину, такой братской помощи я редко где еще наблюдал… Стоит кому-то позвонить и сказать: «Есть проблемка… Заказчик нужен государственный. Скидку на Фармацию не дают». Как тут же групповое общение начинает завинчивать маховик «по решению проблемки». И вуаля! У кого-то обязательно находится «нужный» клиент. В этот момент данный человек чувствует свою значимость в этой цепочке и старается, чтобы этим чувством прониклись и остальные. Ведь на таком прибыльном паровозике еще не раз хочется прокатиться… И обязательно ты должен быть в этой пищевой цепочке «НУЖНЫМ».

Прибыльные "сливы"
Прибыльные "сливы"

Далее следуют простые манипуляции по «запрос – подтверждение скидки оператору-логисту». Затем следует закупка и транзит документов и денег. Данная многоходовка немного сложная и в двух словах всё выглядит так.

Первичный контрактёр получает товар со скидкой. Например, гепарин. Цена его на рынке 600-650 рублей. В торгах цена падает до 300 – 350 рублей. Поэтому, производители под государственные закупки предоставляют глубокие скидки. И вот компания покупает по 350 рублей. Далее перепродает по 370 р. компании Х. Компания Х продаёт компании Y по 550р, которая в свою очередь, выкидывает на рынок по цене 590 рублей. Чуть ниже рыночной, но зато товар уходит в течение 1 недели и по предоплате.

Итак, у компании Х остаётся прибыль 550 - 370 = 180 р. Из этих 180 р часть уходит на… «получение денег», часть забирает сервисная компания. И около 150 р с каждой упаковки выходит «чистыми» на всех.

Заработки на госпитальных сливах
Заработки на госпитальных сливах

Объем таких сливов варьирует от 3 000 до 15 000 упаковок в одной сделке. Если мы умножим 150 р на 3 000 и 15 000, то получим диапазон прибыли от 450 000 до 2 250 000 рублей на всех участников. Поэтому, чем меньше «ртов», тем больше «выхлоп» для каждого. Вот почему каждый пытается дать понять всем, что он «НУЖНЫЙ». Чтобы быть в дележке пирога.

Вышеприведенный пример, это лишь примерные цифры. Конечно же, порою эти суммы достигают куда большего масштаба. Но в среднем, фармацевтический рынок «наслаждается» госпитальном сливом в таком диапазоне «трудового заработка».

Поэтому, иногда товар на фармацевтическом рынке «появляется» по хорошей цене… Но очень быстро уходит. До нового, очередного «слива».

Если Вам интересен фармацевтический рынок изнутри, мир фармацевтической правды, то подписывайтесь на канал «Дневник Провизора» и оставляйте конструктивные комментарии.

Ваш,

Дневник Провизора

-4