Увольнения, отпуска без содержания и за свой счет – это то, о чем они узнают первыми. Их задача - придумать, как легально избавиться от сотрудников, которые не производят ценность и не продают ее: офис-менеджеры, помощники, маркетологи и т.д. После этого они сами часто попадают в ряды вторых, с кем прощаются в кризис. Такая судьба – стоять на страже бизнеса и быть готовым в любой момент гордо сдать пост до лучших времен.
КТО ЭТИ АНГЕЛЫ ЧАРЛИ?
Эти профессионалы привыкли хранить секреты компании, находить выход из тупиковых ситуаций и быть в тени фронт-офиса: менеджеров по продажам, производственников. Они берут на себя рутинную работу, общаются на одном языке с госорганами и не сдают оборону компании в ходе проверок.
Вот эти герои:
- Бухгалтер – щит от налоговой. Четко и методично переводит бизнес на бумаги, понятные налоговикам. Запутает любого инспектора и аудитора.
- Директор по персоналу – переговорщик с обиженными сотрудниками и трудовой инспекцией. Успокоят тревожных коллег, помогут замотивировать на работу, оформят прием, перевод, увольнение. Помогут выйти сухими из воды в проверках соблюдения прав работников.
- Юрист – тяжелая артиллерия. Поможет там, где бухгалтеру и директору по персоналу нужна поддержка. Успокоит недовольных клиентов, подрядчиков, сотрудников и любых проверяющих.
Жаль, что без этих специалистов в кризис бизнес подсоберет ошибки, которые дешевле не допустить, чем исправить. Но это решение собственника и управленца… Поэтому будьте предельно бдительны, принимая решение. Все имеет свои последствия!