Если вы продаете онлайн-курсы, платный функционал мобильного приложения или доступ к базе данных, вам нужно подписать договор с клиентом. Иначе потратите лишнее время, чтобы объяснить, за что и как платит клиент. А в случае спора вы будете в позиции слабого🤷, потому что закон защищает продавца меньше, чем договор.
ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА СУДОВ?
Неоправданные ожидания – главная причина конфликтов и споров,
Так вот без договора кто-то 🤦♂️ обязательно забудет об объеме заказанной услуги, цене, условиях доставки, и сослаться будет не на что. Клиент если неправильно поймет, запомнит что-либо, то не получив этого, однозначно пойдет на конфликт.
Предприниматели не любят договоры, потому что их надо распечатать, подписать, отправить клиенту. Чтобы сэкономить на этом время⏰, придумали оферту.
ЧТО ТАКОЕ ОФЕРТА?
ОФЕРТА – это предложение заключить договор с конкретным лицом.
Примеры оферт:
📖Автор курса пишет в Инстаграме программу курса, цену и сроки проведения. Добавляет, что оплату принимает через PayPal, Яндекс.Деньги, на карту.
⚙️Разработчик базы данных по недвижимости на встрече с застройщиком говорит: «База данных с аналитикой цен по рынку стоит 25 тысяч рублей в месяц, подключиться можно в любой день».
📚Юрист отправляет потенциальному клиенту письмо по электронной почте: «Разработка оферты стоит 20 тысяч рублей, срок готовности – 10 рабочих дней с момента предоставления вводных и оплаты».
👆Итак, оферта - не договор.
Она становится договором, когда клиент выполнит действия по принятию условий оферты, оферта станет договором. Об этом расскажу подробнее, если попросите.
.
☝Кому подходит оферта:
Всем, кто продает услуги, товары, сервис онлайн- и оффлайн-.
При одном условии - условия покупки одинаковые для всех клиентов.
Для работы на индивидуальных условиях нужен договор.
ЗАЧЕМ НУЖНА ОФЕРТА?
1)Сэкономить на штрафах:
- включить условия, которые не ущемляют права клиентов-физлиц по сравнению с законом о защите прав потребителей.
- предусмотреть согласие на обработку персональных данных,
- получить согласие клиента получать рекламную рассылку, рассылка без согласия наказуема и т.д.
2)Снизить временные и финансовые расходы на работу с претензиями клиентов и участие в судах:
- описать порядок работы так, чтобы сделать ожидания клиентов максимально реалистичными.
- предвосхитить конфликтные ситуации и заранее выработать план действия в них.
Ставьте любой смайл, если стало понятнее, что такое оферта👇👇👇