Найти в Дзене
Кинодневник

Дель Торо, Надав Лапид, Куарон, Бент Хамер, Трюффо и Порумбою в обзоре от 8 января 2020 г.

Поскольку в минувшую неделю смотрел много кино, публикую традиционный обзор. Все семь фильмов полностью смотрел впервые:
1. "Лабиринт Фавна" (2006) Гильермо дель Торо. Так сложилось, что этот очень известный фильм я видел лишь кусками и давно хотел посмотреть целиком. Атмосферно, временами красиво, с чудесной музыкой, внятно выписанными персонажами. Достаточно сильные актёрские работы (преимущественно - женские). Минус - идеологизированность и антиисторичность. Уже во вступлении зрителю прямым текстом указывают, что в 1944 году в Испании существовал "фашистский режим", сидящие же в лесу коммунистические партизаны изображены исключительно положительными героями. Нужно, правда, оговориться, коммунистами они не названы, но красная пятиконечная звезда на гимнастёрке одного из них видна более, чем явно. В реальной истории положительными (с оговорками) были скорее франкисты, но уж точно не испанские красные.
2. "Синонимы" (2019) Надава Лапида. Очень странный фильм, одновременно объединяющий

Поскольку в минувшую неделю смотрел много кино, публикую традиционный обзор. Все семь фильмов полностью смотрел впервые:
1. "Лабиринт Фавна" (2006) Гильермо дель Торо. Так сложилось, что этот очень известный фильм я видел лишь кусками и давно хотел посмотреть целиком. Атмосферно, временами красиво, с чудесной музыкой, внятно выписанными персонажами. Достаточно сильные актёрские работы (преимущественно - женские). Минус - идеологизированность и антиисторичность. Уже во вступлении зрителю прямым текстом указывают, что в 1944 году в Испании существовал "фашистский режим", сидящие же в лесу коммунистические партизаны изображены исключительно положительными героями. Нужно, правда, оговориться, коммунистами они не названы, но красная пятиконечная звезда на гимнастёрке одного из них видна более, чем явно. В реальной истории положительными (с оговорками) были скорее франкисты, но уж точно не испанские красные.
2. "Синонимы" (2019) Надава Лапида. Очень странный фильм, одновременно объединяющий в себе черты и очень хорошего, и очень плохого кино. С одной стороны - сильная и не конъюнктурная идея о том, что как не учи чужой язык, коренным французом ты не станешь и от своей культурной принадлежности не сбежишь. Сюда же можно отнести и продолжение традиционной уже для французского кино темы бегства от своего "я". В фильме достаточно интересных планов и нестандартных мизансцен. Особо отмечу замечательные актёрские работы. С другой стороны - драматургия фильма оставляет желать много лучшего, сюжет выглядит рваным и часто нелогичным (особенно в части попыток "трудоустройства" Йоава в Париже), есть будто незавершенные сюжетные линии. И чрезмерно много эпатажа: от порою кошмарящей ручной камеры а-ля ранние братья Дарденн до явного любования абсолютно обнажённым мужчиной в кадре.
3. "Рома" (2018) Альфонсо Куарона. Невероятно скучное, стилизованное под великих итальянцев, пустое и временами (в худшем смысле) смешное кино. Ну когда в сцене тушения лесного пожара в центр кадра выходит мужик и начинает петь, - чтобы не рассмеяться надо быть очень культурным и в высшей степени интеллигентным человеком. Я - рассмеялся. Драматургически в конце фильм можно было бы вытянуть, банально утопив главную героиню при спасении детей (которые должны были бы выжить), но и этой лазейкой Куарон пренебрёг.
4. "Кухонные байки" (2003) норвежца Бента Хамера. Симпатичный, уютный, юморной фильм о противопоставлении научных исследований и реальных человеческих отношений. Отдельные монологи можно разбирать на цитаты. Единственное замечание - чуть более акцентированная концовка.
5. "О'Хортен" (2007) всё того же Бента Хамера. А вот этот фильм - скорее нагромождение эпизодов, мало связанных между собой ещё на уровне сценария. Главный герой-проводник ситуацию не спасает. Странное дело, но фильм в плане мизансцен ещё и менее интересен, чем снятые раннее "Кухонные байки".
6. "История Адель Г." (1995) Франсуа Трюффо. Фильм во всех смыслах очень литературный, в чем поздние фильмы Трюффо упрекал Годар. Хорошая идея, симпатичная история и блистательная Изабель Аджани на фоне изображения будто из 1950-ых, очень простого да грани примитивности монтажа и чуть скомканной концовки. Работа Трюффо, хронологически относящаяся к скорее его поздним фильмам, выглядит архаичнее, чем его ранние работы, но, в целом, неплоха.
7. "12:08 к востоку от Бухареста" (2006) Корнелиу Порумбою. Снятый на копеечный бюджет в 200 тысяч евро фильм, половина которого проходит по сюжету в местной телестудии и который, при этом, смотрится на одном дыхании. Думаю, уже этого анонса достаточно, чтобы сесть его смотреть. Блестящий полнометражный дебют Порумбою, отмеченный "Золотой камерой" в Каннах.