Как капризы ребенка связаны с речью? - расскажут специалисты логопедического центра "Кабинет речевой терапии".
Часто капризы ребенка связаны с недоразвитием речи. Крик, плач, непослушание, тревога, чрезмерная замкнутость — следствие плохого понимания (пассивная речь) или невозможности высказать свои желания и страхи (активная речь).
Для чего ребенку нужна речь?
Для того, чтобы уметь все называть своими именами и общаться (номинативная и коммуникативная функции речи).
Но помимо этого:
• Помогает ребенку лучше адаптироваться в новой обстановке, в детском саду, с незнакомыми людьми — снижает тревогу и придает уверенность.
• Уменьшает количество капризов — ребенок выражает словами то, что его беспокоит, реже использует плач и скандал, предпочитает договариваться.
• Способствует развитию сопутствующих психических процессов: внимания, мышления, памяти; реализуется регуляторная функция речи.
• Позволяет лучше осваивать школьную программу. Своевременное освоение грамотной устной речи — это хороший залог для овладения письменной речью.
Чем занимается логопед?
Логопеды–дефектологи центра «Кабинет речевой терапии» исправляют нарушения устной и письменной речи, формируют правильное произношение, устраняют задержку речевого развития, готовят к началу обучения в школе. С каждым ребенком проводится индивидуальная
работа по механизму нарушения, формируется индивидуальный план коррекции по результатам диагностики.
Направления работы специалистов центра:
• Предречевое и речевое развитие речи у детей от 1 до 3 лет.
• Ранняя диагностика детей по состоянию речи, соответствующая возрастным нормам.
• Консультирование родителей по вопросам предупреждения нарушений поведения, внимания, умственного развития, речи, начиная с грудного возраста.
• Работа по обретению речи у неговорящих детей.
• Коррекция задержки психоречевого развития.
• Коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексического и грамматического строя речи у дошкольников и младших школьников.
• Предупреждение грамотного чтения и письма у дошкольников.
• Исправление дислексии и дисграфии у младших школьников; коррекция почерка.
• Работа с детьми, имеющими отставание в умственном развитии, нарушения внимания, памяти, поведения (СДВГ).
• Управление эмоциональным состоянием: страхи, непослушание, вредные привычки.
• Индивидуальные консультации психолога.
• Справка-заключение логопеда в детский сад/поликлинику/по месту требования.