Найти в Дзене

Дворцы галантного века. Часть 7. Петровский дом.

От чего зависит успешность архитектора? Где та тонкая грань между триумфом и поражением? Почему заказчик, который практически согласовал все твои решения отвергает результат. Спроси у Екатерины Великой. «Я здорова и уже на обратном пути; ночевать буду в Торжке, а завтра приеду в Вышний Волочек. Петровский дом [то есть Петровский путевой дворец] очень хорошенькая квартира, два другие же, то есть новые дворцы, Московский [имеется в виду Сенатский дворец] и Царицынский, не окончены; последний внутри должен быть изменён, ибо так в нём бы невозможно жить.» Екатерина 8 июня 1785 года. Оба дворца строятся уже 10 лет. Казаков закончит Петровский подъездной! И это триумф! Петровский путевой дворец. Москва, Ленинградский проспект, 40. Но давайте вернемся в 1785 год. Казаков создал дворец в виде крепости с центральным дворцом, явно символизирующим Святую Софию в Константинополе. Вы же помните, дворец — это символ, Москва – третий Рим, Царьград должен стать христианским. Завоевание Константи

От чего зависит успешность архитектора? Где та тонкая грань между триумфом и поражением?

Почему заказчик, который практически согласовал все твои решения отвергает результат. Спроси у Екатерины Великой.

«Я здорова и уже на обратном пути; ночевать буду в Торжке, а завтра приеду в Вышний Волочек. Петровский дом [то есть Петровский путевой дворец] очень хорошенькая квартира, два другие же, то есть новые дворцы, Московский [имеется в виду Сенатский дворец] и Царицынский, не окончены; последний внутри должен быть изменён, ибо так в нём бы невозможно жить.» Екатерина 8 июня 1785 года.

Оба дворца строятся уже 10 лет. Казаков закончит Петровский подъездной! И это триумф!

-2

Петровский путевой дворец. Москва, Ленинградский проспект, 40.

Но давайте вернемся в 1785 год. Казаков создал дворец в виде крепости с центральным дворцом, явно символизирующим Святую Софию в Константинополе. Вы же помните, дворец — это символ, Москва – третий Рим, Царьград должен стать христианским. Завоевание Константинополя – главная цель «греческого» проекта царицы.

-3

«В этом здании считается образцовым произведением зодчества ротонда с куполом, над которым видна императорская корона с надписью: «Закон».

-4

Стиль «с вычурасами» называется по разному: русская готика, национальный романтический стиль. Дворец действительно сочетает готические, русские и классические элементы.

Планировки? – «Хорошенькая квартира!». Сумел Матвей потрафить вкусам матушки императрицы. А ей в 1785 56 лет! Ноги уже побаливают. Три этажа во дворце, одноэтажные галереи. Четыре гостиные с уборными и кабинетами на 1 этаже, круглый зал под куполом, который Огюст Монферран, который восстанавливал дворец после пожара 1812 г превратил в крытую галерею.

-5

Екатерина в Москву не собиралась, выехав для осмотра Вышневолочскгого канала, она собиралась вернуться в столицу водным путем. Но специально прибывший в Верхний Волочек генерал – губернатор Москвы Яков Брюс, зазвал государыню в первопрестольную с целью инспекции строений в том числе. Брюс знал что Петровский государыне понравится.

И Сенатский дворец Казакова вызвал у Екатерины восхищение. Супруге архитектора были пожалованы перчатки с царских рук!

Кстати современники крестились на купол Петровского.

А Баженов. Увы Баженов. И об этом я то же расскажу! Потом…