Пандемия коронавируса затронула множество отраслей производства, и автопром не стал исключением. Крупнейшие мировые автопроизводители столкнулись с последствиями быстрого распространения вируса и понесли потери. Из-за введения карантина многим компаниям пришлось остановить свои заводы — вначале в Китае, а потом и в других странах.редства для защиты от вирусовЭпидемии не пройдут
Перспективы пока туманны — некоторые предприятия в Поднебесной уже возобновили сборку машин, но в целом ситуация для автопроизводителей остается тяжелой. Однако даже в такой обстановке компании находят средства и способы поучаствовать в борьбе с общей бедой. Причем помогают они по-разному: кто-то поддерживает врачей, а кто-то переводит свои производства на «рельсы здравоохранения».
Машины против вируса
7 апреля российский офис компании Toyota объявил о том, что 45 автомобилей Toyota и Lexus будут переданы медицинским работникам, ежедневно борющимся с распространением вируса. Машины врачам выдадут пока что на 3 месяца. В этой акции будут участвовать автомобили всего модельного ряда двух японских марок включая кроссоверы и внедорожники.
На прошлой неделе об аналогичном решении сообщила китайская компания Changan. Машины этого бренда российские медики смогут получить в пользование, обратившись к представителям марки в социальных сетях.
Аналогичная инициатива английской компании Jaguar Land Rover стала интернациональной.
Еще 1 апреля стало известно о том, что компания предоставила своим партнерам более 160 автомобилей по всему миру в целях поддержки усилий организаций по борьбе с чрезвычайными ситуациями в период распространения коронавируса.
Маски вместо запчастей
Компания Jaguar Land Rover не только выделила автомобили — англичане экстренно освоили производство защитных лицевых экранов на своих мощностях в Великобритании. Каждый экран для лица предназначен для многоразового использования. Такое устройство можно легко разобрать и почистить при необходимости, что выгодно отличает его от привычных медицинских масок.
А вот производитель знаменитых суперкаров, компания Lamborghini, наладила выпуск более традиционных средств защиты. Например, хирургических масок.
Французская Groupe PSA (она владеет брендами Citroen и Peugeot) пошла еще дальше — компания наладила выпуск аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Эти устройства обеспечивают полное или частичное замещение и поддержку дыхательной функции у пациентов, зараженных коронавирусом. Автоконцерн создал специальный цех на одном из своих заводов, в котором работают 50 добровольцев.
Выпуском ИВЛ занялась и американская компания Tesla.
Забыли о конкуренции
В рамках борьбы с коронавирусом рождаются целые кампании, к которым присоединяются сразу несколько производителей. Одной из таких инициатив стала акция #ЦветНадежды, об участии в которой объявили компании Audi и Haval. Немецкий бренд призывал другие фирмы также присоединиться к акции и оказать посильную помощь врачам ГКБ 40 в Коммунарке. Пример такой поддержки уже есть — российский офис «Ауди» предоставил в распоряжение больницы порядка 20 автомобилей Audi и один минивэн Volkswagen Caravelle.