Найти тему
Классическая ГИТАРА

Что значит быть «технарём», но музыкально бедным гитаристом?

Этот вопрос всегда затрагивает личные вкусы, а также стилистическую «убедительность» музыки, оценка которой тоже может быть весьма субъективной... Послушаем несколько мнений из интернета на этот счёт.

Michael Angelo Batio, скрин YouTube
Michael Angelo Batio, скрин YouTube

David Toomey, «просто играю на гитаре».

Вам достаточно лишь зайти на YouTube, чтобы сразу наткнуться на своего любимого шредера. Это действительно настоящий фейерверк, не так ли?

Вы когда-нибудь замечали кое-что общее в этих видео? Они все отредактированы. Эти гитаристы не могут удерживать свою скорость более нескольких секунд. Многие просто играют 10 секунд и делают это очевидным. Другие делают длинные видео со своим «шредом», но вы можете догадаться, что они, скорее всего, сделали 100 ошибок в процессе игры, а затем склеили дубли. Их «живые» видео сразу показывают всевозможные ошибки.

Конечно, редактирование тоже входит в процесс создания музыки, но это уже не исполнение музыки как таковое.

Я не думаю, что кто-то, кто «технически хорош», обязательно делает что-то плохо в музыкальном плане. Можно сказать и так, что музыка — это техника, а овладение техникой идёт рука об руку с созданием хорошей музыки, и вы не можете иметь одно без другого.

Спорить надо о том, что же происходит, когда создаётся «плохая музыка», и это совсем не то же самое, что играть с «плохой техникой». Под «техникой» я понимаю всё, от темпа до того, как вы держите руку. Если вы играете вовремя, нужные ноты и в нужном темпе, вы создаёте «хорошую музыку», независимо от того, что она может и не соответствовать чьим-то вкусовым пристрастиям.

Nick Gilbert, «много лет играл профессионально и полупрофессионально, а также преподавал гитару».

Ошибка номер один, которую я вижу у многих гитаристов, заключается в том, чтобы сосредоточиться на беглой игре и думать, что «лучший гитарист играет быстрее всех». Попробуйте поставить минусовку не слишком быстрого темпа, а затем сыграть под неё все ваши скоростные «запилы». Очень быстро это станет предельно скучным, как для самого игрока, так и для слушателей.

Гораздо сложнее сохранить соло интересным, не пытаясь спрятаться за стену «интересных техник». За исключением хэви-метала и близких к этому музыкальных явлений, долгая непрерывная скоростная игра откровенно не вписывается в большинство стилей музыки. Беглая техника чаще всего работает эффективно лишь на достаточно коротких отрезках и пассажах.

В конечном счёте, музыка и соло — это общение. Если вы разговариваете с кем-то, непрерывно говоря очень быстро с минимальными паузами между словами, через некоторое время вас просто перестают слышать.

Многие из лучших в мире гитаристов, которые славятся быстротой и техничной игрой, также обладают сильным мелодическим чувством, например, Рэнди Роудс или Ван Хален. Удобно владеть техникой, потому что это означает, что вы можете сыграть в любом стиле, а универсальность — это всегда хорошо.

Теперь попробуйте представить все свои любимые соло (кроме скоростного метала) в шред-стиле... Спасибо, что не шредили, пока читали это 😃

Jonathan Kurtzman, «сочиняю песни и играю на гитаре около 50 лет».

Есть история о Бетховене, когда к нему пришёл парень, который, очевидно, мог сыграть «всё» (любые мелодии) октавами. Когда он закончил, Бетховен подошел к роялю, нажал одну ноту и ушёл.

Все ноты должны соответствовать концепции музыки, которая должна соответствовать настроению, которое должно соответствовать некоторому намерению автора музыки, будь то эпическая драма, маленькая каденция или мелодия, похожая на песню птицы.

Ноты заполняют «пространство», которое может быть и не заполнено, а музыка состоит из этих пустых «пространств» ровно настолько же, насколько и из шума между ними.

Музыка предназначена для извлечения наружу некоторых скрытых вещей (например, эмоций слушателя). Если вы можете сыграть много нот в единицу времени, вам следует задуматься, чего именно вы можете этим достичь. Может, создать некий порыв, стучащую и пульсирующую стену звука, когда всё пространство вокруг вибрирует вместе со слушателем?

У каждого великого виртуоза, который играет «много нот», всегда есть веские музыкальные причины для этого. Например, Эдди Ван Хален разработал свой стиль, который определённо соответствовал духу музыки, исполняемой его группой.

Читайте также: