Найти в Дзене
Блог Эвелины Гаевской

Ужасы дистанционки

Оглавление
Эвелина Гаевская. Фото из Инстаграм
Эвелина Гаевская. Фото из Инстаграм

Кто бы мог подумать, что самоизоляция окажется адом для интроверта! Вынужденная необходимость в бессмысленном и неэкологичном общении - ад.

Сразу скажу, порадовало, что многие люди достаточно быстро адаптируются и сразу эффективны, даже если до этого не имели опыта. Большое человеческое спасибо!

Но вымораживает другое поведение:

1. Невежество как отсутствие конструктивной мотивации

Увы, подавляющее большинство взрослых, и родителей, и учителей, демонстрирует отсутствие навыков обращения с техникой. Но это полбеды. Невежество не в незнании, на какие кнопки жать, а в неумении учиться.

Полдня в родительский чат (их 2 на один класс) сыпались сыпались сообщения «не могу зайти в зум», «нет звука в зум». Я предложила проконсультировать всех желающих по работе в Зум, попросив не слать скриншоты(!!!) с «доступом» на конференцию и не писать подобное в чат для официальных учительских объявлений, делать это в неофициальный чат.

Запросов на консультацию не было, жалобы «нет звука» продолжились. В два чата, параллельно.

2. Неумение излагать информацию

То есть абсолютно. Рассказ «Ванька» со знаменитой фразой «на деревню дедушке» был написан Чеховым в 1886. С тех пор ничего не изменилось.

И родители, и учителя шлют кучу текстов без информационного наполнения: без дат, ссылок, фамилий, названий и пр.

Пример неинформативного шедевра, там ещё скриншот был:

О каком предмете и почте идёт речь?
О каком предмете и почте идёт речь?

Спасибо учителям, которые все-таки адаптируются и присылают памятку для родителей, что как информативно оформить письмо.

3. Низкая этика общения.

Неуважение к ресурсам, своим и чужим

Знаете ли вы, что обилие войсов, видео в мессенджерах занимает память на гаджете, даже если не сохранять в галерею?

Знаете ли вы, что часть работы может выполняться на телефоне, и постоянно всплывающие уведомления о комментариях типа «спасибо, хорошего дня» - мешают?

Знаете ли вы, что ЗАРАНЕЕ предупредить о времени онлайн- мероприятия - это не подстроиться под кого-то, а организовать нормальную работу мероприятия. Просто проявив немного уважения к чужому времени и ресурсам. И к себе. Потому что такие действия вызывают положительные реакции людей.

Ещё 1 важный пункт

4. Бессистемность

Это сейчас продемонстрировали образовательные организации. Нет чёткого единого стандарта, как должно осуществляться обучение, вплоть до алгоритмов и одобренных платформ.

Официальные платформы «легли», а альтернативные варианты не были проработаны. Одни преподаватели используют Ютуб, другие Инстаграм, третьи Зум... «Лежащие» платформы уже предлагают платный доступ, так как бесплатный не рассчитан на такие нагрузки. Вопрос защиты персональных данных детей становится актуальным, а учителя даже не задаются этим вопросом.

На мой взгляд, здесь должно быть государственное регулирование.

А вот первые три пункта зависят только от нас самих. Нам придётся создавать новые способы для коммуникаций.

А вы как считаете?

Ваш реалистичный психолог

Эвелина Гаевская

#дистанционноеобучение #блогпсихолога #эвелинагаевская #правдажизни #учитьсяучитьсяучиться