Найти тему
Gafoga

Проблемы современных ММО

Black Desert Online
Black Desert Online

Ни для кого не секрет, что сейчас жанр MMORPG находится в упадке. Современные MMO, за некоторыми исключениями, не набирают и половины популярности старичков, типа Lineage 2 и World of Warcraft, а ведь они вышли в 2003 и 2004 году. За прошедшее время, только четыре - пять игр наши свою аудиторию, но и они не взлетели.

Хоть и чтобы создать хорошую MMORPG нужно комплексно сделать хорошими все её элементы (мир, сеттинг, боёвка и т.д.). Но даже если вначале всё было нормально, разработчики зачастую портят игру ненужными элементами.

Bless Online
Bless Online

Боевая система

Сейчас боевую систему в ММО можно подразделить на 3 типа (Изометрические MMORPG не считаю). Это:

  1. Target - Классическая боевая система. Маркер блокируется на цели и все умения летят только в неё. Может быть довольно активной.
  2. Non-target - Умения летят по направлению прицела.
  3. Гибрид - Может быть выполнена в режиме переключения target и non-target или при втором режиме можно блокировать маркер на цели.

И если к первой системе претензий нет, то вот остальные...
По мне, практически, единственные нормальные представители non-target системы - это Tera и Dragon nest. В остальных чтобы промахнуться мимо цели необходимо либо развернуться почти на 180 градусов, либо минуту прыгать вокруг врага чтобы поймать (Привет, Black Desert). Также эта система делает очень сложной жизнь саппортов, они же классы поддержки (Целители, бафферы...). Сложно поддержать цель, что быстро скачет по карте. Из-за увеличения количества игр с non-target режимом исчезают классы поддержки. Все становятся эпическими убиваторами. Какой может быть кооператив с ними? Упрощать данжи? А ведь так и делают.

Хороших представителей гибридной боевой системы очень мало. Да и тут не без ньюансов. Например, в Revelation стоит выбор между первой и второй системами, и target откровенно угнетает non-target. Из-за удобства первой, вторую используют только ганнеры и танки. Не всегда.
В большинстве своём, гибридная боевая система в MMORPG сделана плохо. Страдает и target, и non-target, и ощущения от боя.

Black Desert Online
Black Desert Online

Оказуаливание и сеттинг

Вот смотрю я сейчас на последний релиз Astellia и ужасаюсь. Её прошли за неделю. Не напрягась, не сидя за копьютером по 20 часов в день, просто играя закрыли все активности за неделю. Сейчас MMORPG делают всё проще и проще. Прокачаться до софт капа за день? Легко. Собрать хороший сет снаряжения? Ещё проще. Просто заходи каждый день и мы тебе его выдадим! В своё время при прокачке в Revelation одной из главных проблем был склад. Не куда было складывать подарки. Где радость от получения новой, чуть более лучшей чем была у тебя, шмотки? Где радость от получения кровью и потом уровня? Прохождения сложного данжа?

Нет сложных данжей. Они пробегаются не самой слаженной командой игроков. Потом ещё и ещё... А как закроется лимит прохождений пойдут в соседний такой же. И так через неделю будет у всех лучшее снаряжение.

Качаешься на старте игры, проводишь кучу времени за прокачкой и вот спустя полгода у тебя максимальный уровень. Уходишь на некоторое время, возвращаешься и видишь: всё, чего ты достиг люди не напрягаясь берут за две недели, а то и меньше. Была всего пара патчей...
А что потом? В этих играх лоулевельный, слабый шмот становится абсолютно бесполезен. Где удовольствие от своих достижений? Рутина. Как вам Aion у которого просто вырезали несколько локаций для низких уровней?

А сеттинг? Зачем его так уродуют с обновлениями? Средневековая игра с лучниками, воинами и магами. Мы добавим спортивный костюм в магазин. Добавим конфеты с топ статами и дающие внешний вид каких-нибудь панд. Или ещё лучше? Добавим ганнера! И боевого МЕХА!
Очень мало игр выдерживающих первоначальный сеттинг.

Aion
Aion