Наконец мой любимый артбук экранизировали. К тому же не в фильм, а в сериал. 8 эпизодов счастья. Я на седьмом небе от счастья. Был, по крайней мере. Сейчас я спустился на Землю и готов рассказать, что не все было так ярко и эпично, как представлялось, когда смотришь на картины Симона Столенхага.
С первой серии понимаешь, что «Рассказы/байки из Петли» смотреть не просто: надо всматриваться, вдумываться. Сначала скучно и как-то глупо, герои — обычно дети, и ведут они себя ну совсем неразумно (взрослые еще хуже). Ожидание: куча роботов, альтернативный технический мир, фантастические технологии. Нет. Роботы обычно служат декорацией, они мертвы, обездвижены. Я остудил ожидания и терпеливо смотрел дальше. Каждое завершение эпизода поднимало планку всему проекту. Каждый раз я понимал, что дело не в роботах или экшене, дело в самих историях, в их смысле. Перемещение во времени; обмен телами и смерть в чужом теле; перемещение разума в робота; предназначение роботов; выбор человека и его последствия; отношение в семье, отношение к партнеру и пр. Тьма вопросов, тьма невиданных фантазий, которые возникают у тебя по ходу просмотра. В этом весь смысл, а техника — фон. Но красивый, спокойный и, одновременно, волнующий фон.
Петля — это что-то вроде университета и лаборатории, где возможно создать то, что опровергнет научные постулаты. Именно вокруг Петли творятся странные вещи. Больше всего мне понравилась... Тишина. Замкнутость городка, спокойствие людей, а обездвиженная техника только добавляет умиротворения.
Все же актеры в некоторых сериях не смогли вжиться в персонажей. В шестой серии вообще произошел крах: актер настолько одеревенел, что не выдерживаешь и переключаешь. Я говорю именно об актере, а не о сюжете, он вполне сносный. В первой серии девочка тоже не особо привлекает внимание, и больше смотришь на мальчика, который был искренним и добрым, — ему веришь. А ей нет... Ребекка Холл, Николь Ло, Джонатан Прайс, Тайлер Барнхардт великолепны. Отдельный ужас был от скрипа некоторых роботов, может сделали для правдоподобности, но ушам и нервам не понравилось.
Большую часть влечения вызывает музыка. Она бесподобна. Пол Леонард-Морган, Филип Гласс дополнили ту странную, тихую жизнь в мире Столенхага мелодией. Ты погружаешься, глубже и глубже. Холодные тона, звук фортепиано и скрипки, взгляд мальчика на куполообразные здания Петли, мир альтернативного будущего, где все войны закончены и люди стараются восстановить то, что разрушили, пытаются жить дальше. Этот мир покорил меня. Навсегда.
P.S. «Рассказы из Петли» — жанровый проект. Не все поймут, не все выдержат «тягучести». Достаточно посмотреть первый эпизод, по динамике они все одинаковы. И все истории разные, но связаны общими персонажами: похоже на паутину из старых проводов.
Саундтреки к сериалу «Рассказы из Петли»