Найти тему
Руфь Мейсон

Сильные женщины в мире Дикого Запада

Посмотрела не так давно первые два сезона этого сериала.

Я не очень поняла, что там к чему, все эти проблемы восстания машин и имею ли право или я тварь дрожащая - мне это не близко.

Первый сезон смотрела в основном, чтобы понять, что за игру затеял Роберт Форд (в исполнении Энтони Хопкинса), второй - из-за хитро закрученного хронотопа. Ну и из-за антуража, конечно.

Не уверена, что буду смотреть третий и уж точно не онгоингом.

Женщин там довольно много и разных, даже несмотря на то, что часть из них - вообще не люди.

Вот взять, например, центральные фигуры - Долорес и Мейв.

Взято с Кинопоиска
Взято с Кинопоиска

Я так и не поняла, пришла ли Долорес к самосознанию. Наверное, все-таки пришла и именно поэтому ожесточилась - на ее долю выпало очень много всего и приятного в этом было мало. Вот она и отправляется нести возмездие собственными руками сначала людям в парке, а затем и в большом мире.

Правда, как по мне, это ставит точку в ее развитии как персонажа. Она все вспомнила, все поняла, все решила для себя - и дальше только действует.

В противовес ей Мейв развивается иначе. Сначала она следует программе побега, но в последний момент отказывается от нее, чтобы вернуться за своей дочерью, даже понимая, что ее семья и ее чувства - это миф, просто часть сюжета. Она получает доступ к собственному терминалу (достаточно смешной момент, кстати, с этой ее невероятной силой внушения) и достигает все большего могущества, чтобы в конце концов стать едва ли не богиней. Она тоже все решила и поставила перед собой цель, но она следует своим чувствам, своей любви, способна увидеть это в других, и это делает ее более человечной, пожалуй.

Мне кажется, есть в этом некоторый символизм - робот, который долгие годы играл роль милой невинной девушки, чья семья - только родители да возлюбленный, и робот, игравший роль матери. Две женские ипостаси - дева и мать. Не хватает старухи, если вспомнить пратчеттовских ведьм, но и это неплохо.

Можно, конечно, еще обратить внимание и на внешность актрис и поискать в этом какую-то символику, типа белейшая нежнейшая Долорес в итоге по шею в крови, а мулатка Мейв вроде как нет - хотя это спорно, они ведь обе убивают, просто одна из мести, а вторая просто походя на своем пути к дочери.

Кажется, тут есть над чем поразмыслить еще, и о главных двух героинях, и о прочих - Армистис, Шарлотта Хейл, Тереза Каллен, Клементина, Элси, но не очень мне хочется к этому сериалу возвращаться. Пока что, по крайней мере.